Прокуратура и омбудсмен Чечни занялись исчезновением Джалалдинова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Поручение провести проверку сообщений об исчезновении Рамазана Джалалдинова, ранее подвергшегося гонениям за жалобу на коррупцию в Шаройском районе Чечни, республиканская прокуратура направила в Следственный комитет. Исчезновение Джалалдинова может быть провокацией против чеченских властей, заявил омбудсмен республики.
"Кавказский узел" писал, что об исчезновении Джалалдинова стало известно 7 ноября. По данным родственников и односельчан, незадолго до исчезновения Джалалдинова допрашивали силовики. При этом сведения о том, когда он пропал, разнились: по данным разных источников, это произошло 4 или 6 ноября.
В апреле Джалалдинов опубликовал видеообращение к Путину, рассказав, как чиновники отнимают у жителей аварского села Кенхи компенсации за разрушенное жилье и удерживают зарплаты учителей. Односельчане публично отреклись от Джалалдинова, дом его семьи в Кенхи был сожжен. 30 мая перед камерами чеченского телевидения Джалалдинов извинился перед Рамзаном Кадыровым. Вместе с тем, именно после жалобы Джалалдинова в высокогорном Шаройском районе Чечни, где находится Кенхи, было сменено руководство и организована масштабная реконструкция, в ходе которой было отремонтировано, по данным властей, 300 жилых домов. Дом Джалалдинова, однако, отстроен не был.
Джалалдинов вышел из дома 6 ноября и не вернулся, до сих пор его местонахождение не установлено, подтвердила сегодня чеченская прокуратура.
Ведомство сообщило, что направило в чеченское управление СКР материалы для доследственной проверки сведений об исчезновении. Кроме того, прокуратура попросила следствие завести дело оперативного учета для розыска Джалалдинова. Прокурор республики Шарпудди Абдул-Кадыров взял дело под свой контроль, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Указания выяснить обстоятельства исчезновения Джалалдинова дал своим подчиненным и омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев. Вместе с тем, он выразил недовольство тем, что о случившемся сначала узнали СМИ, а затем уже официальные органы.
"Непонятно, почему об исчезновении Джалалдинова раньше правоохранительных органов узнают каляпины и прочие эксплуататоры чеченской темы. Причем, они не просто узнают, а тут же заявляют о целом наборе каких-то странных обстоятельств, при которых якобы и пропал распиаренный ими прежде житель высокогорья", - заявил уполномоченный по правам человека в Чечне.
Руководитель "Комитета по предотвращению пыток" Игорь Каляпин был одним из тех, кто опубликовал сведения об исчезновении Джалалдинова в Facebook. Он сделал перепост сообщения об исчезновении ночью 6 ноября, само сообщение было написано пользователем Расулом Абу Асадом еще вечером 5 ноября, то есть до того, когда, по версии прокуратуры, Джалалдинов пропал. "Джалалдинов пропал три дня назад при весьма странных обстоятельствах", - написал Каляпин днем 6 ноября в комментариях под своей записью.
Абдул-Кадыров также заявил, что с местными властями у Джалалдинова проблем не было, он "строил дом и не собирался исчезать", приводит слова обмудсмена его пресс-служба.
Сегодня также были опубликованы слова супруги Джалалдинова Назират Набиевой и его сына Магомед-Хабиба. Оба члена семьи заявили, что Джалалдинов исчезает без предупреждения не в первый раз. По словам Набиевой, супруг говорил, что в ноябре планирует поехать в Москву на лечение, хотя не объяснял, чем болеет и не жаловался на здоровье. Комментарии жены и сына Джалалдинова приводит "Интерфакс", указав, что они давали интервью журналистам.
Материалы о ситуации в Кенхи публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Кенхи: цена критики Кадырова". "Кавказский узел" в разделе "Персоналии" разместил биографию Рамазана Джалалдинова.