Житель Чечни оштрафован за размещение в соцсети песен Муцураева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Чечне назначил административный штраф в размере 2 тысяч рублей местному жителю Омару Галаеву, разместившему в социальной сети "ВКонтакте" клипы на песни Тимура Муцураева, которые внесены в список экстремистских материалов. Местные наблюдатели говорят, что песни Муцураева популярны в республике, несмотря на запрет.
Как писал "Кавказский узел", по данным прокурорской проверки, Галаев в 2014 году опубликовал на личной странице в соцсети "ВКонтакте" песни Муцураева "Аварское село", "Держись, Россия", "Аллаху акбар" и "Хава Бараева". Все эти произведения были в 2010 году признаны судом Кемеровской области экстремистскими материалами. В отношении Галаева в октябре было возбуждено дело по статье 20.29 Кодекса об административных правонарушениях России (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов).
О том, что Омар Галаев приговорен судом к административному штрафу, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" представитель Следственного управления Следственного комитета России по Чечне.
Он отметил, что размещенные Галаевым песни Муцураева решением суда города Юрга Кемеровской области были признаны экстремистскими материалами и включены в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению на территории Российской Федерации.
Комментариями Галаева или его представителей "Кавказский узел" не располагает.
Стоит отметить, что аналогичные обвинения в октябре этого года были выдвинуты в отношении еще двух жителей Чечни - Ибрагима Бетергериева и Идриса Дикаева.
О том, что действия Бетергериева прокуратура сочла административным правонарушением, сообщалось 19 октября. При этом Бетергериев утверждает, что не знал о запрете песен, сообщил представитель ведомства. Дело об административном правонарушении в отношении Дикаева, как сообщили в следственных органах Чечни, было возбуждено 26 октября.
Более 20 песен Тимура Муцураева в апреле и июле 2010 года решением Юргинского городского суда Кемеровской области были признаны экстремистскими материалами, сообщил представитель прокуратуры Чечни.
"Судом Кемеровской области экстремистскими признаны свыше 20 песен Муцураева. В их числе "Тюрьма племен, империя-палач...", "Вставай Чечня, пора в поход!...", "Чеченцы, услышьте, услышьте мой зов...", "И распахнутся ворота...", "Агрессоры в селе Алхан-Кала...", "Черных дней череда, трудный час наступил...", "По меньшей мере, войны шли лет триста...", "Шейх Мансур" и другие. Они внесены в Федеральный список экстремистских материалов, за распространение которых предусмотрено административное наказание в виде денежного штрафа или ареста сроком до 15 суток", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель прокуратуры.
Песни Тимура Муцураева пользуются популярностью не только в Чечне, но и за ее пределами
Местные наблюдатели отмечают, что песни чеченского барда Тимура Муцураева, который получил известность в период между двумя военными кампаниями в республике и в начале второй войны на территории Чечни, пользуются большой популярностью у молодежи в республике, а также за ее пределами.
"Перед первой войной и во время нее в республике наиболее популярным были песни в исполнении Имама Алимсултанова и Хасмагомеда Хаджимурадова. Муцураев был тогда не так известен, да и песен у него было не так уж много. Расцвет творчества Муцураева, если можно так сказать, случился перед началом второй войны и в первые ее годы. Его песни до сих пор достаточно популярны в молодежной среде, и их довольно часто можно услышать в самых разных местах, несмотря на запреты", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник чеченской НПО Иса.
Первоначально песни Муцураева были чем-то вроде военных песен времен афганской войны, которые пели советские солдаты, сообщила преподаватель школы в Грозном Мадина.
"Эти песни касались в основном войны и военных действий. Но постепенно они трансформировались в нечто религиозно-философское. Патетика и романтика войны ушли на второй план, и вперед вышла тема религии, джихада, размышлений о жизни и смерти и так далее. Определенную часть молодежи они, безусловно, все еще привлекают", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Мадина.
По ее словам, она неоднократно слышала песни в исполнении Муцураева, которые ее ученики скачивали на мобильные телефоны. "Запрещать это бесполезно", - полагает она.
"Мы с друзьями часто слушаем песни Муцураева и других исполнителей времен Ичкерии. Песни Тимура мне нравятся больше всех остальных. Они заставляют задумываться над многими вещами", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" студент грозненского вуза Ислам, отметивший, что не знает, какие из песен Муцураева внесены в списки экстремистских материалов и запрещены в России.
Житель Грозного Руслан сообщил, что песни Муцураева он слышал в Казахстане. "У меня в Казахстане живут родственники, к которым я время от времени езжу. Там я не раз слышал песни Муцураева, которые звучали из проезжавших мимо машин. Причем за рулем были не чеченцы, а местные жители. Да и по России эти песни тоже довольно распространены. Их можно услышать и в Дагестане, и в Кабардино-Балкарии, и в Калмыкии, даже в центральной части страны. Молодежи они нравятся", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" мужчина.