Заявление Николая Храмова, председателя Координационного комитета российских радикалов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Славословия, раздающиеся уже второй день в адрес Путина за "успешное" проведение операции по освобождению заложников, или, как гораздо точнее выразился известный российский журналист Александр Подрабинек, за победу спецназа над заложниками, вызывают чувство омерзения, но не удивления.

Не удивляет логика кремлевских властителей, которые за семь лет уже убили в Чечне более ста тысяч таких же безоружных и ни в чем не повинных людей, как и те, что были захвачены в театральном центре "Дубровка", как об этом справедливо напомнил вечером в пятницу чеченский вице-премьер Ахмед Закаев. Не удивляет почти геббельсовская пропаганда в фактически полностью подцензурных (за исключением интернет-изданий) российских СМИ. В общем, не удивляет и позиция лидеров западных государств, которые уже давно выписали Путину индульгенцию на геноцид в Чечне в обмен на членство в "Священном антитеррористическом союзе".

115 заложников убиты спецназом. Это - катастрофа. И не нужно говорить, что могло бы быть хуже. Альтернатива, которая была - это не альтернатива между смертью от отравляющего газа или от взрыва здания. Настоящая альтернатива, которая была: убийство мирных граждан в результате штурма или выполнение требования "террористов". Единственное - и при этом разумнейшее и справедливейшее - требование, разделяемое двумя третями российского общества, требование, которое звучит уже три года и которое должно было быть выполнено еще до захвата заложников: остановить бойню в Чечне, начать мирные переговоры.

Это требование "террористов" нельзя выполнять?!

В московской трагедии трижды виноват Кремль. Кремль, продолжающий преступную колониальную войну и геноцид в Чечне. Кремль, пропустивший в центр Москвы полсотни прекрасно вооруженных чеченских бойцов (за это, впрочем, упрекать его можно меньше всего). Кремль, хладнокровно запланировавший и осуществивший утром 26-го октября убийство сотни ни в чем не повинных граждан ради "высших государственных интересов", ради того, чтобы "доказать, что Россию нельзя поставить на колени".

Москва, 27 октября 2002 года.