Дело врача Орловой в Нальчике направлено на дополнительное расследование
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователю, которому поручено дополнительное расследование дела, направлено ходатайство о прекращении уголовного преследования врача. В удовлетворении ходатайства было отказано, так как возникла необходимость провести дополнительные следственные мероприятия, сообщила адвокат Елизавета Шак.
"Кавказский узел" сообщал, что 30 августа апелляционная инстанция оставила в силе решение Нальчикского суда о возврате прокурору для дополнительного расследования дела в отношении Любови Орловой. 16 июня городской суд Нальчика направил дело прокурору для дополнительного расследования. Суд решил, что следствие неверно определило круг лиц, ответственных за смерть новорожденных. Прокуратура Нальчика направила в Верховный суд республики апелляционное представление, в котором попросила отменить постановление Нальчикского суда.
Заведующая отделением патологии новорожденных республиканской детской клинической больницы (РДКБ) Кабардино-Балкарии Любовь Орлова обвинена по чч.2 и 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей) после того, как в январе 2012 года в РДКБ умерли восемь детей, которые находились на искусственной вентиляции легких. Родители детей связали их гибель с отключением электричества в больнице. Минздрав республики нарушений в работе медучреждения не выявил. Первоначально все восемь смертей расследовались в рамках одного дела, обвиняемыми по нему проходили четыре врача. Впоследствии их дела были выделены в отдельное производство. Орлова заявила суду о своей невиновности.
Дело врача Орловой направлено в следственный отдел по городу Нальчику СУ СКР по КБР для проведения дополнительного расследования, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" 28 октября адвокат Елизавета Шак.
Адвокат Елизавета Шак направила следователю, которому поручено дополнительное расследование дела, ходатайство о прекращении уголовного преследования врача. Любовь Орлова не являлась лечащим врачом умерших новорожденных, так как она работает заведующей отделением патологии новорожденных, "а новорожденные находились на лечении в отделении реанимации и интенсивной терапии детской клинической больницы", заявила в ходатайстве Елизавета Шак.
"У Орловой Л.В. нет специализации по анестезиологии, реаниматологии, она не обладает специальными познаниями и, соответственно, не могла назначить комплекс лечебно-диагностических процедур в отделении реанимации и интенсивной терапии", - пишет адвокат.
Со ссылкой на приказ Минздрава КБР от 04 февраля 2010 года "Об оказании медицинской помощи новорожденным детям в КБР", адвокат указывает, что "помощь детям в отделении реанимации и интенсивной терапии оказывается врачами, имеющими соответствующую специализацию по анестезиологии, реанимации и неонатологии". Ответственность и обязанность по проведению лечебных мероприятий в этом отделении лежит на анестезиологе-реаниматологе.
Со ссылкой на нормативные акты адвокат указывает, какое образование и послевузовскую подготовку должен иметь врач той или иной сферы деятельности, касающейся лечения новорожденных.
Адвокат указывает, что Орлова не брала на себя функции лечащего врача добровольно, и не назначалась на основании приказа или распоряжения главного врача лечащим врачом новорожденных Орлова проводила лишь совместный осмотр с врачами-реаниматологами отделения, при этом оказывая лишь консультативную помощь. Весь комплекс лечебно-диагностических процедур назначался врачами-реаниматологами отделения реанимации и интенсивной терапии РДКБ МЗ КБР.
Любовь Орлова не имела никакого отношения к лечению новорожденных, не назначала им медицинские препараты и анализы, утверждает адвокат. В качестве доказательства она ссылается на медицинские карты новорожденных, в которых назначения, а также записи ежедневного осмотра новорожденных выполнены не Орловой, а врачами-реаниматологами.
Это, по ее мнению, свидетельствует о том, что Любовь Орлова не может нести уголовную ответственность по факту их смерти.
Адвокат просит прекратить уголовное преследование Орловой в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.
Как сообщила адвокат Шак, она направила ходатайство следователю 17 октября 2016 года, а 26 октября получила отказ в его удовлетворении.
В ответе говорится, что 6 октября 2016 года заместитель прокурора КБР возвратил уголовное дело в отношении Орловой в СУ СКР по КБР для проведения дополнительного расследования.
6 октября 2016 года дополнительное расследование было возобновлено. Для устранения препятствий к его рассмотрению судом установлен срок в один месяц со дня поступления данного уголовного дела к следователю.
"В настоящее время по уголовному делу ведется предварительное расследование и для установления истины по делу необходимо проведение дополнительных следственных мероприятий, по результатам чего действиям Орловой будет дана надлежащая юридическая оценка", - говорится в ответе.
Далее в ответе говорится, что "адвокат в своем ходатайстве не привела ни одного обстоятельства, имеющего значение для дела". Елизавета Шак заявила, что категорически не согласна с этим мнением.
По словам адвоката, никаких "дополнительных следственных действий" до настоящего времени по делу не проводилось.