Обвиняемая по делу "амазонок" объяснила свои действия страхом перед сожителем
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Инесса Тарвердиева, которую обвинение считает активной участницей "банды амазонок", назвала глупыми и бесполезными преступления, в которых она участвовала.
Как писал "Кавказский узел", процесс по уголовному делу в отношении Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельников, получивший название "дело ростовских амазонок", продолжился 18 октября после двухмесячного перерыва.
Обвинение в убийствах жителей и полицейских в Ростовской области предъявлено фигурантам дела 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители села Дивного Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее супруг - уволенный сотрудник ГИБДД Сергей Синельник. В разделе "Справочник" "Кавказский узел" опубликовал материал "30 убийств "ростовских амазонок".
Сегодняшний допрос начался с эпизода о расстреле мужа и жены Кульковых 10 марта 2009 года в Новочеркасске. "Дом был выбран случайно, по предложению Романа (Подкопаева, - прим. "Кавказского узла"), он и назначил дату нападения. Ранее мы ходили к дому 6 и 7 марта. Дом был выбран намеренно на окраине Новочеркасска, ближе к станице Мишкинской, где проживали Синельники", - рассказала подсудимая Иннеса Тарвердиева, отвечая на вопросы адвоката Анастасии Синельник Ашота Сейраняна.
"Вы же ранее были в Аксае, почему был выбран Новочеркасск? И в Новочеркасске много частного сектора, почему этот дом?" - поинтересовался адвокат Ашот Сейранян. На оба вопроса Тарвердиева ответила, что решения исходили от Романа Подкопаева.
"То есть вы втроем шли пешком из станицы Мишкинской семь километров по пересеченной местности в грязь и распутицу с оружием?" - спросил защитник. Тарвердиева ответила утвердительно, заверив, что они не воспользовались имеющейся "Газелью".
Подсудимая сказала, что Роман Подкопаев нес в сумке карабин "Сайга", Виктория Тарвердиева несла в сумке обрез, а она сама несла в покрывале мелкокалиберную винтовку, похищенную в доме сотрудника ФСКН Михаила Злыднева. Она добавила, что целью Подкопаева были деньги и золотые изделия.
"А откуда у вас были сведения о деньгах и золоте в доме?" – спросил адвокат. Тарвердиева снова сослалась на решение Романа Подкопаева.
Подсудимая также рассказала, что супруга Кулькова была застрелена Подкопаевым сразу, как была замечена около дома. "Из дома мы взяли женскую дубленку, два пальто, джинсовую куртку, черное платье, треногу... Денег не нашли", - сообщила она. "Почему бы не спросить жильца перед убийством о том, где хранятся деньги?" - спросил адвокат. "Не знаю, это была тактика Подкопаева", - ответила Тарвердиева.
Обвиняемая снова заявила, что во всех преступлениях участвовала сугубо из страха перед Романом Подкопаевым. "Я считаю все эти преступления бесполезными, глупыми, и лучше бы я устроилась на официальную работу. Но противиться было невозможно. Если бы он убил меня тогда, это было бы хорошо", - заявила Инесса Тарвердиева.
Также подсудимая рассказала об убийстве 7 июля 2009 года семьи подполковника нижегородского ОМОНа Дмитрия Чудакова.
Одним из эпизодов дела является убийство 8 июля 2009 года на трассе близ Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова и членов его семьи - жены и двоих детей, 7 и 11 лет. Перед началом процесса мать убитого Валентина Чудакова заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Чудакова утверждает, что к убийству ее сына и его семьи помимо подсудимых причастны другие лица. Потерпевшая заявляет, что адвокат Маматюк, указанный в документах как защитник Тарвердиевой, при проведении следственных действий в 2013 году защиту не осуществлял. Чудакова предоставила в суд графики дежурств Маматюка.
Отвечая на вопросы адвоката Сейраняна, подсудимая рассказала, что мотив преступления был "тот же, что и с Сазоновым", и она с Подкопаевым "поехали на трассу в целях грабежа. Передвигались они согласно "Атласу автомобильных дорог СССР".
По версии обвинения, 30 августа 2008 года на трассе М-4 подсудимые совершили нападение на автомашину Volkswagen Passat, в которой убили водителя Алексея Сазонова и ранили пассажирку Юлию Васильеву. Тарвердиева заявила, что мотивом преступления было "завладение деньгами отдыхающих".
"Решение принял Роман. Мы понимали, что он едет от моря. Но мы длительное время ездили взад-вперед и ничего не было", - рассказала подсудимая. По ее словам, Подкопаев высказал мысль о нападении на автомобиль с сотрудниками ДПС, чтобы забрать их оружие. "Забрать у сотрудников автомат - такая мысль была у него очень давно", - заявила Тарвердиева.
"То есть общего мотива и целей у банды не было?" - спросил адвокат Сейранян.
"Понимайте, как хотите. Роман был сам себе начальник. Он мог изменить решение в пять минут", - повысив голос, ответила обвиняемая.
Отвечая на другие вопросы, Тарвердиева рассказала, что перед этим преступлением у нее была истерика - она плакала и просила ее отпустить, однако Подкопаев отказался. Они вдвоем находились в лесополосе, затем Подкопаев подошел к стоящему на обочине автомобилю и вернувшись, сказал о том, что в машине находятся четыре человека.
"Из-за того, что там были дети, Роман был в нерешительности", - добавила обвиняемая.
"А зачем было наносить 32 удара ножом ребенку?" - спросил защитник.
"Я не наносила", - сказала подсудимая. "Роман не умел профессионально пользоваться ножом, а в живых оставлять их было нельзя. Это мое предположение", - ответила Тарвердиева. При этом она подтвердила наличие медицинского образования у Подкопаева и тот факт, что при убийстве сотрудника ФСКН Злыднева он пользовался ножом.
Подсудимая сказала, что убийство четырех человек у Подкопаева заняло минуты две. "Он сказал мне: "Ты не уйдешь отсюда, пока не найдешь деньги", - процитировала сожителя Тарвердиева. Она сообщила, что вытащила из салона две сумки, не уточнив, были ли там деньги.
Адвокат Ашот Сейранян попытался выяснить у подсудимой расположение сумок и трупов в салоне, но был приостановлен судьей, попросившем объяснить постановку вопросов.
"Вся позиция обвинения, как я полагаю, строится на показаниях Тарвердиевой, поэтому имеет смысл выяснять, лжет ли она, говорит ли всю правду или правду частично", - объяснил защитник.
После короткого перерыва вопросы Инессе Тарвердиевой задала также Анастасия Синельник. "Как получилось так, что моей маме мы не смогли отказать в приезде? Если мы были вооруженной бандой?" - спросила она.
"Просто согласились", - ответила подсудимая.
Тарвердиева также сказала Сергею Синельнику, что Подкопаев хотел напасть на отдел полиции в хуторе Камышеваха, где работал Синельник, после того как узнал, что при усилении сотрудникам выдаются пистолеты-пулеметы.
На этом допрос Инессы Тарвердиевой был завершен. На следующем заседании планируется допросить следователя Колтовскова, возглавлявшего следственную группу по делу, адвоката Тарвердиевой Маматюка и разрешить некоторые процессуальные ходатайства.
В связи с сообщением адвоката Жанны Колесниковой о высокой температуре и плохом самочувствии, заседание назначено на 10.00 31 октября.