Суд отказался назначить Клыху комплексную психолого-психиатрическую экспертизу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня завершилось судебное следствие по делу в отношении гражданина Украины Станислава Клыха, обвиняемого в оскорблении прокурора. Прения сторон назначены на 31 октября.

"Кавказский узел" писал, что 17 октября Станислав Клых в ходе заседания суда в Грозном заявил об отказе от услуг адвоката Марины Дубровиной и потребовал назначить ему нового адвоката. Марина Дубровина предположила, что заявление об отказе от ее услуг Клых сделал "в силу психического расстройства".  С 21 октября подсудимого стали защищать два новых адвоката.

Дело Николая Карпюка и Станислава Клыха рассматривалось в Верховном суде Чечни с 27 октября 2015 года. 26 мая суд на основании обвинительного вердикта присяжных приговорил Карпюка к 22,5 года лишения свободы, Клыха - к 20 годам. 20 февраля Верховный суд Чечни вынес постановление о передаче материалов для возбуждения в отношении Клыха уголовного дела об оскорблении прокурора во время судебного заседания. 18 июня адвокат Клыха сообщила о начале следствия по делу по ст. 297 УК РФ (неуважение к суду). Станислав Клых отказался признать вину. 17 октября стало известно о том, что дело Станислава Клыха передано новому судье.

В начале сегодняшнего заседания подсудимый Станислав Клых начал говорить по-украински и заявил, что намерен давать показания на своем родном языке. Однако председательствующий напомнил, что в ходе прошлого заседания Клых прекрасно говорил по-русски и не заявлял, что ему необходим переводчик, и это зафиксировано в протоколе. Клых сначала заявил, что у него амнезия, но все же вновь перешел на русский язык.

На заседание суда не явился ни один из свидетелей. Прокурор ходатайствовал об оглашении показаний свидетелей, данных ими в ходе предварительного следствия. Сторона защита не возражала против этого.

Были зачитаны показания девяти человек – всех, кто находился на заседании Верховного суда Чечни 20 февраля. Показания конвоиров, переводчика, судебных приставов секретаря судебного заседания и самого судьи были одинаковыми. Они все заявили, что в ходе заседания Станислав Клых вел себя агрессивно, перебивал участников суда «несанкционированными репликами», высказывал грубую нецензурную брань в адрес гособвинителя, после чего за оскорбление гособвинителя и нарушение регламента суда был удален из зала заседания.

Как указывается в материалах дела, адвокат Докка Ицлаев утверждал, что Клых выкрикивал с места неприличные слова. Другой подсудимый Николай Карпюк сообщил следователям, что «Клых произносил непонятные слова в адрес кого-то».

После того, как закончились оглашения показаний свидетелей, адвокат Станислава Клыха обратил внимания суда, что практически все свидетели используют один и тот же набор слов. «Не могут разные люди говорить одно и то же», - отметил адвокат. Однако потерпевший возразил на это. «Они все находились в одном месте и описывали одно и то же событие. Говорили искренне, поэтому нет отличий в их словах», - отметил он.

После этого был допрошен подсудимый. Судья спросил, высказывал ли он в адрес потерпевшего оскорбления. Клых ответил, что не делал этого. «Я наоборот, относился к прокурорам, как к принимающей стороне, очень осторожно. Более того, я даже просил прощения перед ними за Николая Карпюка. Я не помню, что говорил что-то оскорбительное», - заявил Клых. Он добавил, что в тот день говорил о Сахалине. «Я помню реплику, что говорил, если я знаю географию, и например, могу сказать, где находится Сахалин, это же не значит, что я там был», - добавил Клых.

Затем суд перешел к изучению письменных доказательств из материалов дела. Гособвинитель зачитал выводы лингвистических экспертиз, согласно которым грубые неприличные выражения, высказанные подсудимым, носят оскорбительный характер. Также были зачитаны и выводы психиатрических экспертиз, согласно которым «состояние Клыха находится в пределах нормы».

Когда все материалы были зачитаны, адвокат Висхан Басаев письменно ходатайствовал о проведении стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы для уточнения диагноза подсудимому. Сторона обвинения попросила суд отказать в ходатайстве.

Суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения по ходатайству. Спустя два часа судья постановил отказать в ходатайстве, так как защита не обосновала необходимость проведения экспертизы.

Дополнительных ходатайств не поступило. Судья объявил о завершении судебного следствия и переходе к прениям сторон. Гособвинитель и адвокаты попросили объявить перерыв для того, чтобы подготовиться к прениям.

Председательствующий объявил перерыв до 31 октября. Тогда должны состояться прения сторон, последнее слово подсудимого и судья удалится для вынесения приговора.

Отметим, что Николай Карпюк и Станислав Клых признаны политзаключенными Правозащитным центром "Мемориал". В разделе "Документы организаций" на "Кавказском узле" размещен анализ обвинительного заключения в отношении Карпюка и Клыха, который был проведен правозащитниками.

Новости о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"