Тарвердиева рассказала подробности двух нападений "ростовских амазонок"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На сегодняшнем допросе подсудимая по делу "ростовских амазонок" Инесса Тарвердиева описала, как со своими сообщниками скрывалась с места убийства сотрудника службы по контролю за оборотом наркотиков и его жены, а также как было совершено нападение на двух жертв, чей автомобиль попался группе на трассе "Дон". Во время допроса подсудимый Синельник задавал Тарвердиевой вопросы так, будто не знаком с ней.

Как писал "Кавказский узел", обвиняемыми по делу преступной группировки, совершавшей убийства сотрудников правоохранительных органов и известной как "ростовские амазонки", проходят Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория, Анастасия Синельник и ее супруг, уволенный работник ГИБДД Сергей Синельник. Муж Инессы Тарвердиевой Роман Подкопаев, по версии следствия, также входил в состав группы, он был убит в перестрелке. Подробнее с делом можно ознакомиться в статье "30 убийств "ростовских амазонок", опубликованной в разделе "Справочник"

Допрос Инессы Тарвердиевой, которому было посвящено и прошлое заседание, продолжился сегодня с обсуждения эпизода убийства супругов Злыдневых, передает корреспондент "Кавказского узла".

По версии обвинения, 17 февраля 2008 года в Аксае подсудимые убили начальника отдела региональной структуры ФСКН Михаила Злыднева и его жену Татьяну. Убийство было совершено в доме Злыдневых, оттуда были украдено 200 тысяч рублей. Также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин.

Адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян попросил Тарвердиеву описать дорогу от дома Злыдневых до места, где обвиняемых ожидал на автомобиле Сергей Синельник. "Там была тропинка, круто опускающаяся вниз к железной дороге", – ответила Тарвердиева.

Синельник ждал их в 200 метрах от железнодорожного перехода, продолжила подсудимая. "Вы взяли из дома вещи, в частности телевизор, и планировали их нести по такому долгому пути?" - удивился адвокат Сейранян.

Тарвердиева подтвердила это, отметив, что Синельник и его жена отказались помогать в этом. Она также рассказала, что оружие группы на момент убийства Злыдневых хранилось в яме в подвале частного дома Синельников, а патроны хранились в самом доме, чтобы не отсырели.

После этого адвокат перешел к вопросам по эпизоду нападения на Алексея Сазонова и ранения Юлии Васильевой.

Согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и ранив пассажирку Васильеву. Из машины были украдены 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова.

"По рассказу Синельника, по трассе (имеется в виду трасса М-4 "Дон", соединяющая Москву и Краснодарский край, - прим. "Кавказского узла") на море проезжают отдыхающие с крупными суммами денег", - объяснила Тарвердиева, рассказывая об организации нападения.

Отвечая на вопросы защитников, Тарвердиева уточнила, что не знает, из чего Синельник сделал такой вывод и какую сумму он рассматривал как крупную. Подсудимая также добавила, что Синельник посоветовал совершить нападение на участке трассы между Аксаем и поселком Рассвет. "Если бы этой информации не было, мы бы на трассу не поехали", – сказала она.

Нападением руководил Подкопаев. Он стоял на обочине, при этом на той стороне дороги, по которой машины ехали на Москву, а не к морю, отметила Тарвердиева. Она пояснила, что других автомобилей на трассе в этот момент не было.

"Может, Подкопаеву было все равно, кого убивать, лишь бы убить?" - спросил адвокат Сейранян.

"Нет, но если другого варианта не было, то надо было сделать", – ответила после паузы Тарвердиева.

Подсудимая сказала, что люди из автомобиля вышли в лесополосу, но "вопрос нападения на людей в лесополосе не рассматривался". Когда пассажиры садились в машину, она сама стояла за деревьями за Подкопаевым, а он начал стрелять в жертв. При этом Тарвердиева, в отличие от следствия, утверждает, что у Сазонова и Васильевой при себе были лишь 500 рублей и сумка с дешевыми вещами. Подкопаев этому "не обрадовался", добавила она.

Среди тех, кто задавал вопросы Тарвердиевой, был и сам Сергей Синельник. Он обращался к ней на "Вы" и начинал свои вопросы с фразы "Скажите, пожалуйста" (при этом супруга Синельника Анастасия является сестрой Подкопаева - прим. "Кавказского узла"). В частности, он спросил, уничтожала ли Тарвердиева с Подкопаевым во дворе его дома какие-либо улики. Тарвердиева ответила, что Подкопаев сжигал там "некую бумажную документацию" и Синельника или его жены при этом не было.

Также Синельник спросил подсудимую, знала ли она его график работы, и попросил описать домовладение. Тарвердиева заверила, что на момент преступлений помнила его график. Дом и прилегающую территорию она смогла описать в общих чертах.

Наконец, коллегия присяжных задала Тарвердиевой вопрос о дате знакомства Романа Подкопаева и Сергея Синельника. После небольшой паузы, подсудимая сказала, что они познакомились "в начале двухтысячных".

Рассмотрение дела продолжится 24 октября, на нем продолжится допрос Тарвердиевой по другим эпизодам дела.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"