Потерпевший по делу о халифате заявил об отсутствии претензий к подсудимым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Допрошенный по делу о попытке создания в Кабардино-Балкарии халифата сотрудник полиции Артур Темботов сообщил, что не знает подсудимых и не имеет к ним материальных претензий, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", дело в отношении жителей Кабардино-Балкарии, обвиненных в попытке создать в республике халифат с шариатской формой правления, поступило в суд в августе. 27 сентября в суде было оглашено обвинительное заключение. Никто из подсудимых не признал свою вину.
На скамье подсудимых находятся Олег Мисхожев, Ахмед Балкаров, Ислам Шогенов, Руслан Кипшиев, Кантемир Желдашев, Артур Каров, Заур Текужев и Руслан Жугов. Также по делу проходят умерший во время следствия Залимхан Тхамоков и Ибрагим Гугов, убитый при попытке задержания. По версии следствия, фигуранты дела состояли в НВФ, целью которого было изменение конституционного строя и установление в КБР халифата. Также им вменяется перезахоронение по мусульманскому обычаю своего товарища Александра Попова, которое следствие посчитало вандализмом и надругательством над умершим. Помимо этого, фигуранты дела обвиняются в покушении 26 декабря 2013 года на полковника полиции Темботова, которое сорвалось из-за того, что взрывное устройство не сработало.
В начале заседания 19 октября в зале были включены мониторы видео-конференц-связи и председательствующий судья сообщил о явке на допрос потерпевшего Артура Темботова. Он находился в одном из судов Кабардино-Балкарии.
Судья сообщил потерпевшему его права и обязанности, упомянув право о предъявлении исков подсудимым. Темботов заявил, что не имеет к подсудимым материальных претензий.
Отвечая на вопросы гособвинителя, Артур Темботов рассказал, что в органах внутренних дел он работает с декабря 1982 года и имеет в пользовании автомобиль "Форд Фокус", оформленный на его супругу. Потерпевший уточнил, что после происшествия автомобиль не продал и он пользуется им в настоящее время.
По просьбе сторон процесса Артур Темботов рассказал обстоятельствах произошедшего 26 декабря 2013 года.
"Утром я ставил машину на стоянку у МВД по Кабардино-Балкарии, потом поехал в ОП №2 (отдел полиции), где работал. По дороге заходил домой попить чай на 5 минут. При въезде мою машину проверили... Затем меня снова вызвали в УМВД, откуда я поехал в ОП №2. Сотрудник, проверявший машину, сказал, что под днищем есть какой-то предмет. Я взял у него зеркало, потом наклонился сам и увидел прямо под сиденьем предмет прямоугольной формы, похожий на военный подсумок", - рассказал потерпевший.
"Я понял, что это теракт против полиции", - продолжил Темботов и заплакал. Судья объявил перерыв.
После перерыва потерпевший сообщил, что после обнаружения на днище машины предмета, он отогнал ее "на безопасное от людей расстояние", после чего позвонил в кинологическую службу. "Потом меня допрашивали, потом сообщили, что взрывное устройство подорвано", - добавил он.
Прокурор спросила Темботова, принимал ли он участие в мероприятиях антитеррористической направленности. Потерпевший ответил, что участвовал "в октябре 2005 года и в других", снова заплакав на этих словах, добавил, что он "неоднократно получал много угроз в свой адрес". Как подорвали взрывное устройство, Темботов не видел.
Отвечая на вопросы адвоката Алексея Мельдера, потерпевший сказал, что "не хочет вспоминать всех, кто ему угрожал", назвав лишь фамилию "главы бандформирования Мукожева". Жив ли Мукожев в данный момент, допрашиваемому оказалось неизвестно. "Но, чтобы убить лично меня - таких угроз не было, они были в адрес всех сотрудников полиции", - уточнил Артур Темботов.
Он сказал, что 2013 году в республике было "4-5 подрывов полицейских".
Примечание "Кавказского узла" от 13.45 мск 20.10.2016: В 2013 году на территории КБР, согласно подсчетам "Кавказского узла", основанным на данных собственных корреспондентов и информации из открытых источников, произошло не менее шести взрывов и терактов, в том числе один самоподрыв. В результате этих инцидентов были убиты шесть и ранены два человека. Подробнее со статистическим выкладками о ситуации в Кабардино-Балкарии и других регионах Северного Кавказа можно ознакомиться в разделе "Северный Кавказ — статистика жертв".
При ответе на вопросы защитника Ахмеда Балкарова Гладкова потерпевший пояснил, что подсудимые ему не знакомы. "Подсудимых я не знаю, никаких конфликтов с ними не было", - заверил Темботов.
Также потерпевший сказал, что во время визита в МВД он оставлял машину "на стоянке около троллейбусной остановки в 30-50 метрах от УМВД". Прилегающую территорию, по словам полицейского, охраняют сотрудники ДПС И ППС, однако место стоянки не охранялось. Темботов также рассказал, что обратил внимание на "белый джип с мужчиной за рулем, который припарковался вплотную к его машине". Выходя из здания УМВД, потерпевший не заметил каких-либо посторонних около автомобиля, сигнализация не срабатывала, но, садясь в машину, он услышал, как "что-то чиркнуло" и подумал о визите в автосервис.
"Возможно, конкретно меня не хотели убить, просто увидели, что в форме", - высказал предположение Артур Темботов.
Рассмотрение дела продолжится 20 октября в 11.00 мск.
Новости о влиянии событий на Ближнем Востоке на ситуацию на Кавказе публикуются "Кавказским узлом" на специальных тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".