Отец Карауловой заявил о своей вине в отъезде дочери из России

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Семейные проблемы, и развод родителей в частности, стали одной из причин, по которым Варвара Караулова решила отправиться в Сирию, рассказал сегодня после заседания суда в Москве ее отец Павел Караулов. По словам Караулова, он “признает свою вину в том, что произошло с Варей”.

Как писал "Кавказский узел", отец Варвары Карауловой (Александры Ивановой) Павел Караулов сегодня в ходе заседания суда в Москве рассказал о поисках дочери в Турции По его словам, он 27 мая 2015 года узнал о том, что у Варвары Карауловой есть жених в Турции. На следующий же день, как заявил мужчина сегодня в суде, он отправился на поиски Варвары в Турцию.

Московский окружной военный суд слушает дело студентки МГУ Варвары Карауловой,  обвиненной в попытке участия в террористической организации в Сирии, с 5 октября. Подсудимая в ходе заседания суда отказалась признать свою вину.

“Адвокат не сообщил суду о своем уходе”

После обеденного перерыва на заседание не пришел Гаджи Алиев, один из трёх адвокатов Варвары Карауловой, передает корреспондент “Кавказского узла”. "Ваша честь, наш напарник Гаджи Алиев уехал на другой судебный процесс",- сказал Сергей Бадамшин.

Третий адвокат Карауловой, Илья Новиков, предложил продолжить процесс без Алиева, "поскольку подсудимая обеспечена двумя защитниками".

Судья Александр Абабков спросил, было ли ранее запланировано слушание, на которое отбыл Алиев, на это Бадамшин ответил утвердительно. "Имеются ли документы, подтверждающие, что защитник Алиев занят в процессе? Почему он не оповестил заранее суд о своём уходе?",- спросил судья защиту Карауловой.

Бадамшин ответил, что его напарник “позже предоставит оправдательные документы”.  "Суд расценивает это как неуважение стороны защиты к судебному процессу. В разбирательстве объявляется перерыв до среды, 10.30 мск",- сказал судья Александр Абабков. 

Таким образом, в ходе сегодняшнего судебного дня был прерван допрос отца Карауловой, который является свидетелем стороны государственного обвинения. Защита обвиняемой заявляет, что также намерена вызвать его на допрос, уже в качестве свидетеля защиты.

“У Вари в МГУ был дефицит общения со сверстниками”

В первой части прошедшего заседания Павел Караулов успел рассказать о поисках своей дочери в Турции.

"Варвара - моя дочь от первого брака, мы вместе проживали до 2003 года. После того, как мы с женой разъехались, я продолжал общаться с дочерью, как минимум 2 раза в неделю. До определённого момента я считал, что у нас доверительные отношения, но определённые события - поездка в Турцию, выявила моменты, которые я до конца не понимал. С бывшей женой я общался только о дочери. У Вари в МГУ был дефицит общения со сверстниками",- заявил суду Павел Караулов.

При этом Павел Караулов отметил, что он сам “является атеистом”. "Но все мои родственники православные, и Варю крестили, хотя сейчас я с опасением отношусь к православию. Мать Варвары тоже атеистка. Но Варя была православной, участвовала в освящении куличей, покраске яиц на Пасху", - рассказал Павел Караулов.

Караулова в "аквариуме" заплакала, присутствовавшая в зале суда ее бабушка попросила передать внучке бумажные носовые платки, но конвой не разрешил.  "Вы люди или кто?",- отреагировала бабушка обвиняемой.

Через несколько минут допрос Павла Караулова продолжился.  "Я только на этапе пребывания в Турции предположил, что ослеплённая любовью Варя была вынуждена принять иную веру, чтобы быть со своим любимым человеком. Ранее она носила крестик. Лишь незадолго до "турецких событий", она сообщила, что у неё порвалась цепочка",- сказал Павел Караулов.

Затем в ходе заседания государственный обвинитель Михаил Резниченко перешёл к деталям поездки Караулова в Турцию за дочерью.  "Вам известно имя Артур Абдюханов?",- спросил свидетеля Михаил Резниченко.

"Да, известно. Абдюханов и ребята с телеканала НТВ мне помогали в Турции.  Мне сообщили, что Варю без паспорта задержали в Газиантепе (город на юге Турции, находится в 40 километрах от границы Турции с Сирией, - прим. “Кавказского узла”). В тот же вечер мне позвонил Абдюханов и сказал, что операция по освобождению Вари завершена, я вздохнул с облегчением. Первая моя встреча с Варей состоялась с разрешения начальника миграционной службы Турции. При встрече она плакала”, - рассказал Павел Караулов.

4 июня 2015 года студентка МГУ Варвара Караулова была задержана на турецко-сирийской границе в числе россиян, в том числе из Чечни и Дагестана, и азербайджанцев, которые, по версии следствия, собирались примкнуть к запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". После того, как дело получило широкий резонанс, Караулова сменила имя, став Александрой Ивановой.

“На следующий день начальник миграционной службы мне сказал, что со стороны Турции претензий к Варе нет. При этом он добавил, что она потеряла паспорт. Я позвонил послу и нам помогли срочно оформить документы, это была справка из посольства при утере паспорта. Варюша очень хотела домой", - сообщил Павел Караулов.

Прокурор Михаил Резниченко уточнил у свидетеля, сколько часов прошло со времени ухода Карауловой из дома до подачи заявления в полицию о её пропаже. "Шесть часов",- ответил свидетель.

“Я признаю свою вину в том, что произошло с Варей”

Журналист программы "Вести. Дежурная часть" Артур Абдюханов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что "вызволить Караулову удалось по наводке информатора по имени Халим".  "Мы работали над сюжетом, установили видеокамеру, направленную на территорию миграционного центра в Турции. Спустя некоторое время я увидел девушку, рядом с ней шли мужчина и женщина, похожие на сотрудников Интерпола. Девушка была в хиджабе",- пояснил Абдюханов.

По его словам, посольство России “действительно активно содействовало встрече Караулова с дочерью” и “на это потребовалось двое суток”.

Артур Абдюханов также подтвердил, что в Турции Павел Караулов “волновался и переживал”.  "Я еще на первом заседании говорил, что он пребывал в состоянии стресса, ходил по мечетям, искал дочь. Ещё больший шок он испытал, когда узнал, что она содержится в миграционном лагере",- сообщил Артур Абдюханов.

Артур Абдюханов добавил, что условием освобождения Карауловой, выдвинутым турецкими властями, был “её немедленный выезд с территории Турции”.  "Всё осложнилось тем, что Варвара на границе потеряла загранпаспорт, улететь удалось только благодаря справке из российского посольства",- отметил Артур Абдюханов.

После завершения заседания Павел Караулов пообщался с журналистами, отслеживающих процесс по делу его дочери,  во дворе Московского окружного военного суда.

"Я здесь, чтобы помочь моему ребенку. Я очень благодарен Илье Новикову, что он вступил в защиту. Я ей пишу в СИЗО о самых простых, человеческих, детских чувствах. Варя просит прислать ей восемь  книг, в том числе по физике, философии, иностранным языкам. Также ей был передан УПК”, - сказал Павел Караулов.

“У Вари был дефицит общения с подругами, но она нашла друга в лице моей второй жены, Алёны. При этом у Вари была психологическая травма, связанная с моим разводом с ее матерью, была проблема дефицита семьи. Это и являлось причиной ее стремления обрести свою семью. Я признаю свою вину в том, что произошло с Варей",- отметил Павел Караулов.

Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" собирает на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также опубликована справочная информация "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"