Свидетели отвергли доводы о подмене гильз с места убийства Немцова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Доводы стороны защиты о возможной подмене гильз от пуль, найденных на месте убийства политика Бориса Немцова, опровергли сегодня на заседании Московского окружного военного суда четыре свидетеля обвинения - следователи и эксперты. По их словам, всего на месте убийства Немцова были обнаружены шесть гильз и две пули.

Как писал "Кавказский узел", Московский окружной военный суд сегодня продолжил рассмотрение дела об убийстве Немцова. Один из обвиняемых, Анзор Губашев, заявил сегодня на суде, что силовики во время допроса раздели его догола и избивали, а также пытали его электрическим током. Представитель семьи Немцова усомнилась в пытках Губашева.

Московский окружной военный суд с участием присяжных приступил к рассмотрению дела об убийстве Немцова 3 октября. На заседании 4 октября был допрошен первый свидетель - Сергей Агеев, один из двух водителей убитого политика. В тот же день суд приступил к рассмотрению доказательств по делу. На суде 12 октября прокуратура потребовала вызвать на допрос представителей следственной опергруппы, проводившей предварительное расследование.

"Видеорегистратор не зафиксировал момент убийства Немцова"

13 октября в Московском окружном военном суде продолжился допрос свидетеля обвинения Михаила Береснева, видеорегистратор которого снял место убийства Немцова, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

"В центре Москвы 27 февраля 2015 года я провел примерно 20 минут. В 23.28 мск мимо меня с правой стороны прошла женщина в белом пальто, с ней рядом шел мужчина. В 23.28 я проезжал [Большой Москворецкий] мост", - пояснял суду свидетель, показывая ручкой улицы и людей на большом экране в зале суда.

Присяжные внимательно смотрели видео, некоторые делали записи в блокнотах. Подсудимые читали газеты, отмечает корреспондент "Кавказского узла".

Прокурор Мария Семененко уточнила, что "в 23.29 машина поворачивает на Болотную площадь, то есть за три минуты до преступления и именно ровно через три минуты с этого места скроются убийцы". 

На слова прокурора обратил внимание адвокат Заура Дадаева Марк Каверзин. "Почему прокурор Семененко указывает присяжным, что произошло преступление, что скроются убийцы?", - возмутился адвокат.

"Ваша честь, но факт убийства Немцова установлен и доказан", - заявила судье  Мария Семененко. 

Второй адвокат Дадаева, Шамсудин Цакаев, уточнил у свидетеля, "зафиксировал ли видеорегистратор момент убийства". На данный вопрос свидетель ответил отрицательно.

В свою очередь адвокат Анзора Губашева, Муса Хадисов, обвинил сторону прокуратуры "в избирательности фрагментов записи с видеорегистратора". Адвокат потребовал показать присяжным заседателям всю видеозапись. "Раз защита просит, то давайте посмотрим", - сказала Мария Семененко.

После этого допрос свидетеля был окончен, и судья Юрий Житников объявил присяжным, что процесс с их участием продолжится во вторник, 18 октября.

"Заявления обвиняемых о пытках являются голословными"

После того, как присяжные покинули зал суда, Шагид Губашев заявил, что он "оговорил своего брата". "Я, как и Анзор, давал показания под давлением", - сказал обвиняемый.

Заур Дадаев также заявил, что его "пытали и похитили раньше задержания". "Меня раздели, пытали током, я "вырубался", меня поливали водой и снова пытали. В результате этого я оговорил Губашева, Шаванова и самого себя. Под пытками сказал и о том, что это я стрелял. Я вообще не знаю, где находится Кремль и Васильевский спуск. Но мне говорили, что нужно сказать в показаниях", - сказал Заур Дадаев. 

Однако прокурор Мария Семененко обратила внимание суда на материалы дела, в которых отсутствуют сведения, подтверждающие слова обвиняемых.

"Были проведены экспертизы, результаты которых свидетельствуют о том, что при даче показаний каких-либо угроз, шантажа и тому подобных действий выявлено не было. Указания говорить о пытках обвиняемым поступили от их же адвокатов", - сказала Мария Семененко.

"Всего было обнаружено шесть гильз и две пули"

После перерыва был допрошен свидетель обвинения, следователь Михаил Фёдоров. По его словам, "в ночь убийства Немцова он по поручению начальника прибыл на место убийства политика".

"В ходе осмотра места происшествия были изъяты гильзы, эксперт составил фототаблицу. Следственные действия проводились в присутствии понятых, и они не имели замечаний и возражений перед внесением в протокол вещественных доказательств, впоследствии приобщенных к материалам дела", - рассказал свидетель обвинения.

Адвокаты спросили свидетеля о том, "в разных ли местах были обнаружены гильзы относительно места, где находился труп Немцова". "Гильзы были найдены в разных местах", - подтвердил свидетель.

Ранее адвокат Шамсутдин Цакаев предположил, что гильзы были подменены. У адвокатов подсудимых также возникали вопросы к протоколу осмотра места происшествия, где неточно, по их мнению, описано расположение гильз, не указано, где их нашли.

Второй свидетель обвинения, эксперт Динара Низамединова, также дала суду пояснения о процессе предварительного расследования дела. "Я выезжала на место происшествия. Там было место оцеплено, было много полиции. Всего было обнаружено шесть гильз одного маркировочного номера и две пули. Понятые точно были", - заявила суду Динара Низамединова.

"Мои действия никогда не скрываются от понятых, они всегда могут подойти и повнимательнее осмотреть. Мы упаковали гильзы и положили в отдельный белый бумажный конверт. Я занималась упаковкой, и сама расписалась на конверте за свою работу. Конверт передали следователю", - добавила Динара Низамединова.

Затем была допрошена следователь Марина Молодцова. "Я помогала упаковывать гильзы с места происшествия, проводить опись. Вещественные доказательства с места убийства мы упаковали в белый конверт и заклеили его скотчем", - рассказала Марина Молодцова.

Мария Семененко поинтересовалась, "могло ли быть несанкционированное вскрытие конверта". "Нет, это исключено, конверт был целый, пакет был не нарушен. Подпись специалиста была на конверте", - сказала Марина Молодцова.

Также в ходе заседания была допрошена эксперт экспертно-криминалистического центра ФСБ Татьяна Чаплыгина. "Я участвовала в комплексном исследовании шести гильз и дактилоскопической экспертизе, то есть проверяла наличие биологических следов от пальцев рук на гильзах", - рассказала суду Татьяна Чаплыгина.

Следующее слушание по делу об убийстве Немцова назначено на 18 октября, в ходе заседания планируется допросить понятых, передает корреспондент "Кавказского узла".

Борис Немцов был убит 27 февраля 2015 года в центре Москвы. Подсудимыми по делу проходят пять человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шагид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Все они заявляли о своей непричастности к убийству. В деле фигурируют также чеченские офицеры Руслан Мухудинов, Руслан Геремеев и убитый при задержании Беслан Шаванов. Следствие считает Мухудинова заказчиком и организатором убийства. Он объявлен в международный розыск. Расследование уголовного дела в отношении Мухудинова выделено в отдельное производство.

Новости, связанные с расследованием убийства Немцова, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Немцов". В разделе "Справочник" размещен материал "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" - биографическая справка о Борисе Немцове.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"