Родным пропавших дагестанцев не удалось выяснить их судьбу у чеченских силовиков

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

После спецоперации в Гудермесском районе Чечни, где 9 октября были убиты восемь человек, родственники пропавших в Дагестане Гашима Узданова и Ислама Магомедова отправились в Чечню на опознание. Однако выяснилось, что личности убитых до сих пор не установлены, и родственники вернулись домой ни с чем.

Как писал "Кавказский узел", родные Ислама Магомедова и Гашима Узданова вместе с родственниками двух других дагестанцев пять дней проводили митинги на центральной площади Махачкалы с требованием сообщить им местонахождение их пропавших близких.

Ночью 9 октября в ходе перестрелки на автодороге в Гудермесском районе Чечни были убиты восемь предполагаемых боевиков и ранены четверо полицейских. МВД республики заявило, что все убитые входили в одну группировку и планировали диверсионно-террористические акции. 10 октября представитель чеченского МВД сообщил, что убитые направлялись в Чечню из Дагестана, их маршрут пролегал по проселочным дорогам, в обход стационарных постов полиции.

В Чечню ездили 10 октября родители Гашима Узданова и Ислама Магомедова.

"В Гудермес ездил мой муж, у нас была информация, что наших пропавших детей могут найти среди убитых в спецоперации. Но никакой информации по этим убитым ему представители силовых структур Чечни не дали", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать пропавшего Гашима Узданова Аида Узданова.

По ее словам, в Чечне силовики заявили, что личность убитых будет установлена после проведения экспертиз.

"Сказали, что тела сильно обгорели, и потому установить личности будет очень тяжело. Мужа даже не допустили на место, где проходила спецоперация. Машину, в которой были убитые, тоже не показали. Образцы ДНК муж не сдавал, у него их и не потребовали", - отметила Аида Узданова.

О том, что в Чечне ничего не удалось узнать, сообщила и жена пропавшего Ислама Магомедова Яхсат Магомедова.

"Моя свекровь ездила в Гудермес на место спецоперации, но никаких сведений ни об Исламе, ни о других пропавших, ни об убитых в спецоперации она не получила. В правоохранительных органах Чечни ей сказали, что от тел убитых остались одни зубы, что они будут проводить экспертизу по этим оставшимся зубам", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Яхсат Магомедова.

По ее словам, чеченские силовики сказали, что результаты экспертизы будут известны не ранее чем через 10 дней.

"Больше никаких сведений у нас нет. Образцы ДНК свекровь не сдавала. Но образцы ДНК Ислама есть в дагестанской полиции - у него брали их, когда ставили на профучет. Наши знакомые в силовых структурах Чечни нас убеждают, что среди убитых во время спецоперации 9 октября дагестанцев быть не может. Мы в ожидании, хотя уже никому не верим", - сказала Яхсат Магомедова.

Аида Узданова и Яхсат Магомедова утверждают, что  в Чечню ездил и следователь, который ведет дело об исчезновении их близких, но и он якобы никакой информации там не получил.

Комментариями представителей правоохранительных и следственных органов Дагестана и Чечни относительно этих заявлений "Кавказский узел" не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"