Новиков указал на нарушение принципа состязательности в судебном процессе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сочинский судья Дмитрий Новиков потребовал отвода судьи, заявив о проявлении ею тенденциозности при рассмотрении уголовного дела в отношении него. Судья ходатайство отклонила, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" информировал, что процесс по делу Новикова начался в Ростове-на-Дону 15 июня. Новиков обвиняется в том, что, занимая должность федерального судьи в Хостинском районном суде Сочи, он злоупотреблял полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ), препятствовал осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК РФ) и выносил заведомо неправосудные решения (ч. 1 ст. 305 УК РФ). Новиков вину не признает. На заседании 7 октября суд отклонил все процессуальные ходатайства стороны защиты.
В начале заседания 12 октября секретарь суда сообщила о явке одного свидетеля, другой свидетель не явился по состоянию здоровья, ещё один только вернулся из отпуска и не знал о дате допроса, передает корреспондент "Кавказского узла".
Перед приглашением свидетеля судья Колесникова зачитала для присутствующих в зале положения статьи 258 УПК РФ, в которой сказано об удалении из зала суда либо наложении штрафа за нарушение порядка в заседании.
Далее пристав пригласил в зал свидетельницу Ирину Наркевич. Она сказала, что в 2009 году работала секретарём у председателя Хостинского райсуда Сочи. Суть её показаний свелась к тому, что в один из дней ей "на стол положил одно гражданское дело" некий мужчина, который не представился. Впоследствии дело было сдано ею в архив. Лично с Новиковым свидетельница была не знакома.
Отметим, что микрофон был либо выключен, либо включён не на полную мощность, поэтому большинство ответов просто не было слышно.
"Кавказский узел" писал, что Новикова в апреле 2010 года квалификационная коллегия судей (ККС) Краснодарского края лишила статуса судьи, изменив формулировку увольнения в 2008 году с добровольной отставки на увольнение в связи с лишением статуса судьи. Коллегия сочла, что Новиков длительное время не сдавал дела в канцелярию и таким образом ограничил доступ к правосудию двум гражданам. Спустя год решение КСС о досрочном прекращении полномочий Новикова было отменено.
"Судя по тому, что у вас лежит на столе, вы сейчас исследуете показания свидетельницы на предварительном следствии. Вы... проявляете тенденциозность при рассмотрении дела", - заявил Новиков, обращаясь к судье.
Судья Колесникова грозным тоном ответила, что подсудимому не следует давать ей указаний, в какой том и на какую страницу смотреть.
"Вы интонациями проявляете явное неуважение ко мне и отвлекаетесь от допроса свидетельницы", - отреагировал Новиков.
После допроса свидетельницы Новиков заявил судье отвод, который был поддержан всеми его адвокатами.
"Вы находитесь на стороне обвинения, помогаете прокурору", - сказал Новиков, сославшись на изучение судьёй Колесниковой протокола допроса Наркевич. Подсудимый напомнил также ранее озвученные обстоятельства для отвода судьи.
Гособвинитель Владислав Кузнецов сказал, что указанные стороной защиты основания не предусматривают отвода судьи. Судья Колесникова удалилась на час в совещательную комнату и, вернувшись, сообщила, что не усматривает оснований для собственного отвода.
После этого судья передала слово прокурору для оглашения материалов дела. Гособвинитель зачитал ответ следователю из службы кадастра и картографии Краснодарского края и протокол осмотра некоего дома в Сочи, по итогам которого "не было обнаружено следов преступлений".
На этом заседание было закончено, процесс продолжится в 10.00 мск 17 октября.
Подсудимый Новиков после заседания сообщил журналистам, что отвод судье был заявлен в связи нарушением принципа состязательности.
"Что мы видели сегодня? Стоит живой, здоровый свидетель, даёт показания о том, что Новикова не видел, лично с ним не знаком, что пришёл работать в суд тогда, когда Новиков не работал, а судья в это время сидит и читает её показания и ищет что-нибудь важное, чтобы Новикова не оправдать", - сказал он.
Он пояснил, что суд имеет право исследовать то, что говорил свидетель входе предварительного следствия лишь в том случае, если свидетель, явившийся в судебное заседание, перепутал свои показания или дал те, которые существенно отличаются от данных прежде, или всё это не помнит.
"Мы заявили отвод, а судья заявила нам, что в ходе допроса не запрещено законом обращаться к материалам дела. Безусловно, к материалам дела - не запрещено, а к протоколу допроса - запрещено... К сожалению, судью у нас нельзя снимать на камеру, и всё это остаётся трудно доказуемым", - резюмировал Новиков.
Комментариями от других участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.