Родственники заявили об исчезновении в Грозном политолога Руслана Мартагова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руслан Мартагов перестал выходить на связь после того, как 1 сентября дважды побывал в Грозном по приглашению чиновников республиканского министерства по национальной политике внешним связям и информации, сообщили брат и сын политолога.
Такого раньше не случалось, чтобы так долго он не давал о себе знать
Работавший с 2005 по 2008 год консультантом в фонде "Антитеррор" политолог Руслан Мартагов пропал вечером 1 сентября по дороге домой из Грозного в село Знаменское.
За два дня до этого Мартагов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что ему позвонили из министерства по национальной политике, внешним связям и информации Чеченской республики и попросили приехать в министерство в 11.00 мск 1 сентября.
1 сентября после обеда Руслан Мартагов вернулся домой из Грозного и сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что его пригласили в министерство для того, чтобы взять у него интервью как у человека, который в период затишья между первой и второй чеченскими войнами был министром печати и информации Чечни. Мартагову пояснили, что интервью будет включено в книгу, которая готовится к 15-летию министерства печати и информации. По словам Руслана Мартагова, его интервьюировали журналисты из редакции газеты "Вести республики" и республиканского телевидения.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" брат политолога Арби, Руслану Мартагову в районе 16.00 мск 1 сентября вновь позвонили из Грозного сотрудники министерства и сказали, что с ним хотели пообщаться приехавшие из Германии журналисты.
"Ему сказали, что за ним уже выехала машина. Руслан мне позвонил и сказал: "Машина приехала, я сейчас выезжаю, вернусь - позвоню", - сообщил Арби Мартагов.
По его словам, затем Руслан ему позвонил около семи часов вечера и сказал, что все нормально, едет домой, проезжает "Старые Промысла" - то есть Старопромысловский район Грозного.
"Потом он перестал звонить. Я пытался дозвониться по двум телефонам, но они были отключены. Пошел к нему домой на улицу Шоссейная. Его дом - напротив управления ФСБ, у меня есть ключи. И дома его не оказалось. Такого раньше не случалось, чтобы так долго он не давал о себе знать", - подчеркнул Арби.
Он добавил, что никто из соседей не видел, в какой машине уехал Руслан в Грозный.
Старший сын Руслана Мартагова Ильяс сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что связывался с отцом 1 сентября в 18.58 мск – тот сам позвонил сыну и сказал, что едет домой.
"На вопрос, каким образом он опять оказался в Грозном, отец ответил, что за ним прислали машину и попросили приехать. [Отец рассказал, что] пообщались с руководством министерства. Ни о каких журналистах из Германии он мне ничего не сказал. Я ему предложил, чтобы он переночевал у нас – я живу в Грозном - на что он ответил, что все нормально, его довезут в Знаменскую, и через час он будет дома. Сказал, что перезвонит. Но с семи часов вечера его телефоны были отключены", - говорит Ильяс.
Он рассказал, что сегодня попал на прием к заместителю министра информации Сайд-Селиму Абдулмуслимову. Чиновник сообщил о том, что они 1 сентября пообщались с Мартаговым, даже сфотографировались, а затем вызвали такси и отправили его домой.
"Я попросил его, чтобы они помогли мне установить номер такси. Но пока никто мне по этому поводу не позвонил", - отметил Ильяс Мартагов.
Комментариями чиновников из министерства по национальной политике внешним связям и информации Чеченской республики о встречах с Мартаговым "Кавказский узел" не располагает. Также пока неизвестно, обращались ли родственники политолога в связи с его исчезновением в полицию.