Гуковские шахтеры опасаются распродажи имущества "Кингкоула" в интересах кредиторов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Долги по зарплате перед шахтерами должны быть полностью погашены за счет государства, так как вырученные от продажи имущества "Кингкоула" средства достанутся кредиторам, заявили сегодня участники голодовки в Гуково. Число участников голодовки на сегодня, по их данным, составляет 175 человек. Средства от продажи имущества "Кингкоула" должны быть направлены шахтерам, настаивают специалисты в сфере защиты трудовых прав.
Как информировал "Кавказский узел", по состоянию на 31 августа участниками голодовки шахтеров в Гуково являлись 107 человек, об этом сообщил член инициативной группы по координации протестных действий шахтеров Дмитрий Коваленко. 31 августа шахтеры приняли резолюцию, в которой потребовали отправить в отставку губернатора Ростовской области. Резолюция была зарегистрирована в администрации города и отправлена на имя президента России.
Предприятия группы компаний "Кингкоул" находятся на разных стадиях банкротства, а ее гендиректор заключен под стражу. Перед шахтерами остался непогашенным многомиллионный долг. 26 августа власти области отрапортовали о выплатах долгов по зарплате 222 сотрудникам компании "Кингкоул", а к вечеру 29 августа число получивших выплаты, по данным властей, увеличилось до 441 человека.
"Число участников акции за сутки выросло до 175 человек"
1 сентября на акцию возле офиса компании "Кингкоул" в Гуково собрались не менее 200 шахтеров, бывших работников этого предприятия. Они потребовали выплаты задолженностей по заработной плате, выдачи пайкового угля и решения экологических проблем города, сообщает из Гуково корреспондент "Кавказского узла".
Координаторы протестных действий Дмитрий Коваленко и Николай Надкерничный в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" заявили, что число голодающих за сутки выросло до 175 человек.
Всю жизнь был шахтером, а на старости лет превратился в коллектора - выбиваю деньги
По их словам, голодовка "проходит на дому, потому что власти отказались выделить помещение для проведения протестной акции". Списки голодающих у координаторов протеста имеются, но предоставлять они их не хотят, опасаясь давления со стороны властей.
Координаторы протестных акций заметили, что у них есть опасения, что "участникам акции протеста будут начислять средства в последнюю очередь, или не будут начислять вовсе".
За помощью к врачам участники акции не обращались, заметили Дмитрий Коваленко и Николай Надкерничный. Вместе с тем, по их словам, "состояние здоровья некоторых участников голодовки является неважным из-за обострившихся профессиональных заболеваний".
Так, участник протеста Сергей Кузьменко, горнорабочий шахты "Ростовская", заявил корреспонденту "Кавказского узла", что он из-за плохого самочувствия намерен "с завтрашнего дня прекратить голодовку, которую держит с 22 августа". "Задолженность "Кингкоула" передо мной составляет 221 тыс. рублей. Думаю, нам выплатят деньги за апрель-май 2015 года, а затем выборы пройдут и о нас забудут", - считает рабочий.
"Властям не удалось поссорить протестующих с остальными шахтерами"
Горнорабочий шахты "Замчаловская" Николай Литвинов объявил голодовку с 22 августа. Как он рассказал корреспонденту "Кавказского узла", в его рацион "входит только вода и кофе с сахаром, иначе совсем тяжело". "Мы надеемся, что власти обратят на нас внимание, все-таки рабский труд без оплаты в России запрещен", - заявил горнорабочий.
По его словам, выплата денег рабочим, не участвующим в пикете, "не поссорила шахтеров". "Я за то, чтобы выплатили задолженность всем - и участвующим, и не участвующим в протестах и голодовке шахтерам", - сказал Литвинов.
При этом он отметил, что получил выплаты за апрель и май 2015 года, но не в полном объеме. За май горнорабочий, по его признанию, получил всего 1500 рублей. Предприятие осталось еще ему должно 280 тыс. рублей.
Мы надеемся, что власти обратят на нас внимание, ведь рабский труд в России запрещен
Крепильщик Николай Шулепов, почетный шахтер России, 41 год проработал на шахте "Замчаловская". Он тоже присоединился к голодовке с 22 августа. Как подчеркнул шахтер в беседе с корреспондентом "Кавказского узла", за апрель-май 2015 года он получил 11 тыс. рублей, а задолженность "Кингкоула" перед ним снизилась с 311 до 300 тыс. рублей.
"Всю жизнь был шахтером, а на старости лет превратился в коллектора, выбиваю деньги. Голодать буду пока здоровья хватит, помирать не собираюсь", - заключил Шулепов.
Объявивший голодовку с 22 августа маркшейдер шахты "Замчаловская" Виталий Снеговской заявил корреспонденту "Кавказского узла", что он "разрешил себе в меню воду, соки и компоты". "Вчера хотел тыквенный сок купить, но он стоил 22 рубля, а сейчас уже 27. Хотел компот сварить, но опять же, сахара дома нет, и не за что брать. Приходится сидеть на воде и чае", - рассказал мужчина.
"Государство сейчас должно нести полную материальную ответственность"
"Я голодаю три дня", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" многодетная мать Лидия Дунаева, оператор теплового пункта шахты "Замчаловская". Она рассказала, что у нее четверо детей - трое школьного и студенческого возраста и один маленький ребенок. "Он недавно спросил у меня: "Мама, а мне что, тоже нельзя кушать?", - рассказала Лидия Дунаева.
К голодовке Лидии Дунаевой присоединилась ее старшая дочь Анна, 22-летняя студентка филиала Донского государственного технического университета в Шахтах. Она надеется, что "с помощью части выплаченных денег можно будет затем оплатить ее обучение".
Долг "Кингкоула" перед Лидией Дунаевой, по ее словам, "снизился до 109 тыс. рублей, потому что за апрель-май 2015 года она получила 3 тыс. рублей". Дунаева также рассказала, что за два года не получила 12 тонн пайкового угля, а для нее это "очень важно, ведь она живет в доме без газа с печным отоплением".
"В целом шахтеры действительно получают деньги за апрель и май 2015 года, но не все и не в полном объеме. В любом случае, это копейки, 5-10 млн рублей на всех, не более", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Коваленко, координатор протестных действий рабочих.
"Мы по-прежнему требуем выплаты задолженностей в полном объеме и за все месяцы работы, - продолжил он. - Что касается погашения долгов шахтерам с помощью распродажи имущества "Кингкоула", то оно еще пока полностью не оценено. Как нам говорят конкурсные управляющие, сумма всего распроданного имущества не превысит 150 млн рублей. Хотя мы сомневаемся - это слишком много, учитывая, что все имущество шахт затоплено, испорчено или разворовано".
При этом основные средства, полученные от продажи имущества, пойдут на погашение долгов перед кредиторами, которые являются должниками первой очереди, считает Дмитрий Коваленко.
"Мы требуем произвести нам выплаты из бюджета области или из резервного фонда области, - сказал Коваленко. - Государство, в лице прокурора и мэра Гуково, в нарушение действующего законодательства, длительное время закрывало глаза на невыплату зарплат шахтерам и невыплату налогов предприятием в региональный бюджет и пенсионный фонд. Поэтому государство сейчас должно нести полную материальную ответственность".
"Если, как говорят чиновники, у государства нет механизма по передаче нам денег из бюджета, то пусть власти создают этот "механизм", - добавил он.
В конце июля на принадлежащую компании "Кингкоул" шахту "Замчаловская" приехал конкурсный управляющий Андрей Реук. На встрече с рабочими он пояснил, что для того, чтобы с ними рассчитаться, нужно продать имущество шахты на сумму около 500 млн рублей. При этом в первую очередь государство, по словам управляющего, рассчитается с главными кредиторами "Кингкоула" - "Сбербанком" и "Альфа-банком", которым пойдут 80% выручки от проданного имущества.
"Задолженности по зарплате важнее, чем коммерческие долги"
В случае, если компания объявлена банкротом, но долги перед сотрудниками остаются, имущество фирмы распродается с молотка, а вырученные деньги идут на погашение задолженности по зарплате, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" директор АНО "Центр социально-трудовых прав" Елена Герасимова.
По ее словам, согласно закону "О банкротстве", еще при процедуре банкротства, которую ведет арбитражный суд, назначается конкурсный управляющий, который впоследствии будет вести аукцион.
Конкурсный управляющий — это независимый человек, сотрудник специализированной фирмы, в полномочия которого входит ликвидация компании и организация продажи имущества. Герасимова отметила, что "государство в данном процессе участия не принимает".
Член движения "Солидарность", юрист Сергей Давидис заметил, что кандидатуру конкурсного управляющего суду предлагают кредиторы. Приоритетное право принадлежит тому кредитору, кто инициировал процедуру банкротства.
Впоследствии конкурсный управляющий может быть переназначен большинством голосов собрания кредиторов. Сроки прописаны в законе "О банкротстве", но особого значения это не имеет, поскольку чаще всего они продлеваются, рассказал Сергей Давидис.
По словам юриста, согласно закону "О банкротстве", первоначально деньги "выплачиваются физическим лицам, которым задолжала компания". "Задолженности по зарплате важнее, чем коммерческие долги", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Давидис.
Напомним, что по информации участника акции протеста в Гуково, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков на встрече с Владимиром Путиным предложил направить деньги от продажи имущества шахты на погашение задолженностей шахтерам. Источник такой информации в инициативной группе не уточнили. Вместе с тем протестующие в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" назвали такую меру недостаточной, и считают, что "деньги необходимо найти в областном резервном фонде".
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Шахты Ростовской области: аварии и протесты". Новости об акциях протеста шахтеров в Гуково "Кавказский узел" собрал на странице "Ростовские шахтеры требует зарплат".