Селяне из Гоор-Хиндаха возмутились реакцией Абдулатипова на убийство Гасангусейновых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Шамильского района после обещания главы Дагестана прояснить информацию с убийством братьев Гасангусейновых усомнились в том, что будет проведено серьезное расследование инцидента. Односельчане убитых пребывают в состоянии сильнейшего стресса, сообщил журналист Максим Шевченко, который посетил село.
Как писал "Кавказский узел", по версии силовых структур, 23 августа в ходе перестрелки в одном из горных ущелий Шамильского района были убиты два члена "шамильской" группы боевиков. Убитые были опознаны как братья Гасангусейновы, жители селения Гоор-Хиндах. Источники "Кавказского узла" сообщили, что забрать тела братьев местные жители смогли лишь после акции протеста у здания отдела полиции. По сведениям сельчан, убитые были чабанами, и не было никакой информации об их возможной причастности к подполью.
Местные жители недовольны реакцией властей Дагестана на убийство Гасангусейновых
Убитых молодых людей знали практически все в округе, сообщил один из жителей села Гоор-Хиндах, представившийся Наби. Он отметил, что жители сельсовета Горского, включающего в себя три близлежащих села, практически все знакомы друг с другом, а большинство являются родственниками.
"Поэтому убитых ребят знали, они росли у нас на глазах. Тут нет ваххабитов, нет лесных, поэтому все в шоке от произошедшего. Наби и Гасангусейн были положительными, они были из бедной семьи и рано начали работать. Последний год они пасли скот жителей села. Старший пас коров, младший - телят. В тот вечер, если даже кто-то и услышал в селе выстрелы, то не подумал бы, что произошло такое горе", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Наби.
По его словам, ни 23 августа, ни накануне не было объявлений о введении спецрежима в Шамильском районе, его жителей не предупреждали о том, что нельзя выходить за пределы населенных пунктов.
"Ни в тот день, ни ранее в районе не наблюдалось усиление, не объявляли КТО, вообще все было, как обычно. Местные жители и помимо пастухов ходят в поле, в лес и что, каждого попавшегося нужно расстреливать без суда и следствия? Место, где убили ребят, находится в двух километрах от села, там ветхая пастушья хижина, где они ели, прятались от грозы и дождя, спали. За Наби и Гасангусейна любой в селе может сказать, что они невиновны, не были они боевиками. Их убили, а затем напялили на них камуфляж и вручили оружие для убедительности", - считает мужчина.
Местное население ждет ответа на открытое письмо, направленное 26 августа президенту России, в Генпрокуратуру и СКР, в котором односельчане Гасангусейна и Наби Гасангусейновых заявили, что убитые не были никак связаны с боевиками, и силовые структуры должны понести ответственность за произошедшее, сообщил другой житель Шамильского района по имени Магомедрасул.
"Если следственные органы думают, что отмолчатся, а потом народ успокоится, то это не так. Тут каждый это воспринял как личное горе, как оскорбление. Убили простых ребят, которые только начали жить, убили работяг, которые трудом добывали кусок хлеба для своей семьи", - высказался Магомедрасул.
По его словам, заявление, которое 29 августа сделал глава республики Рамазан Абдулатипов, еще больше "взбудоражило местное население, люди поняли, что не будет расследования в Дагестане".
"Родственники и односельчане убитых отрицают возможность участия молодых людей в незаконных вооруженных формированиях. Также некоторые СМИ ставят под сомнение информацию правоохранительных органов. По данному делу проводится разбирательство. Я с прокурором республики обсуждал эту проблему, он держит расследование под контролем. Просьба набраться терпения. Всем, у кого есть сомнения, будет дан ответ", - заявил Рамазан Абдулатипов.
"Приезжали журналисты, Максим Шевченко, правозащитники. Надеюсь, что придание гласности ситуации поможет восстановлению справедливости. Я знаю, что родственники также намерены обратиться в следственные органы с заявлением", - рассказал Магомедрасул.
Шевченко: жители села Гоор-Хиндах пребывают в состоянии сильнейшего стресса
Жители села Гоор-Хиндах пребывают в состоянии сильнейшего стресса, переживают случившееся с братьями Гасангусейновыми как личную трагедию, сообщил журналист Максим Шевченко, который посетил село 28 августа.
"С матерью вообще невозможно говорить. Отец держался, принимал соболезнования. Представляете - потерять двух сыновей сразу за одну ночь. Невозможно представить, что этот человек ощущает. Но все ему оказывают поддержку как могут. Все село как одна семья стало. Все в Шамильском районе говорят: да, убили, но перестаньте их память порочить. Не были эти ребята террористами, эти ребята были достойные, веселые, обаятельные, их все любили. Им доверяли, они пасли скот не только своего поселения", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Максим Шевченко.
Ему удалось выяснить, что убитые не были последователями "каких-то загадочных террористических групп".
"Они были суфиями, как их родители, как все жители села. Тут все село последователи так называемого официального ислама, поддерживаемого духовным управлением", - подчеркнул журналист.
На прощание с братьями Гусангусейновыми съехалось около пятисот человек. По словам старшины Хиндаха, в семье Гусангусейновых осталось две сестры, больной отец и мать, которая до сих пор находится "практически без сознания", написала "Медуза" в своей статье за 29 августа.
В местной полиции заявили, что к инциденту причастны не местные силовики
В Шамильском РОВД официальные комментарии дать отказались.
Источник в отделе полиции сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что прочесывание местности 23 августа проводили не местные силовики, поэтому шамильским полицейским неизвестно, что там конкретно произошло. Источник подтвердил, что режим контртеррористической операции, предполагающий ограничения для местных жителей, 23 августа в районе не вводился.
"Кавказский узел" ведет хронику вооруженных инцидентов, спецопераций, взрывов и похищений людей, происходящих в Дагестане.