Шевченко решил не обжаловать решение ЦИК
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Действующий закон "О выборах" не позволяет участникам выборного процесса в равной степени реализовать свои права, считает журналист Максим Шевченко. По его словам, он не будет обжаловать решение рабочей группы ЦИК, которая сочла законным его отстранение от выборов в Дагестане.
Как сообщал "Кавказский узел", 24 августа стало известно о том, что Центральная избирательная комиссия России подтвердила отказ в регистрации кандидатом в депутаты Госдумы члена президентского Совета по правам человека, журналиста Максима Шевченко, поддержав аналогичное решение дагестанского избиркома.
В августе кандидат-самовыдвиженец в депутаты Госдумы от Дагестана Максим Шевченко получил отказ в регистрации под предлогом того, что даты в подписных листах в его поддержку проставлял один человек. 7% подписей в поддержку Шевченко были забракованы с мотивировкой "несоответствие дат в сданных подписных листах".
"Я не доверяю экспертизе специалистов МВД по Дагестану"
По словам Максима Шевченко, он решил не обжаловать отказ в регистрации и "доверяет позиции ЦИК России". При этом он заметил, что в ходе подготовки к выборам "могли быть допущены ошибки".
Однако, как считает Шевченко, если ошибки и были допущены, то они "являлись несущественными в вопросе отстранения кандидата в депутаты от предвыборной кампании"
"Есть претензии, что в некоторых местах в подписных листах перепутаны даты или поставлены одной рукой. К самим подписям претензий не было. Я сказал, что экспертизе представителей МВД не доверяю, у правозащитников с ними серьезный конфликт на Северном Кавказе (экспертизу подписных листов проводили эксперты-криминалисты из МВД по Дагестану, - прим. “Кавказского узла”)", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Максим Шевченко.
Вместе с тем, по его утверждению, "задокументированные результаты экспертизы подписных листов представлены не были". Максим Шевченко также подчеркнул, что он пока "не получил официальное уведомление от ЦИК России об окончательном снятии своей кандидатуры".
"У меня не было возможности нанять сборщиков подписей"
В законе "О выборах" имеются существенные пробелы, не позволяющие всем участникам выборного процесса в равной степени реализовать свои права, считает Максим Шевченко. "Я считаю, что есть определенные пробелы в законе о выборах. Мне кажется, что система сбора подписей сразу ставит в неравное положение людей с деньгами и без них. Нужно создать специальный институт сборщиков, нанимаемых на время выборов избиркомом. Такие сборщики подписей обеспечивали бы сбор подписей по тому району, где выдвигается кандидат в депутаты. Либо процесс по сбору подписей должен быть каким-то образом либерализован", - привел свою точку зрения Максим Шевченко.
"Должны работать специально обученные люди, которые ходят по домам и собирают подписи. Сейчас же получается так, что у кого-то денег больше, а у кого-то, как у меня, их нет. И у меня не было возможности нанимать людей, обученных сбору подписей", - заявил Шевченко.
Шевченко также отметил, что теперь вместо продолжения борьбы за право участия в выборах в качестве кандидата он "предпочитает оказать помощь другим демократическим силам в регионе, которые идут в Народное собрание и Государственную думу России". "Сейчас политически целесообразнее помогать тем кандидатам, которые хотят сделать акцент на демократическом развитии в Дагестане. В первую очередь это одномандатники и представители демократического движения. Они могут рассчитывать на мою публичную поддержку", - заявил Шевченко.
При этом он заметил, что "решение о выдвижении кандидатуры на выборы депутата Госдумы являлось спонтанным". "Мое решение пойти в депутаты было спонтанным и вызвано поездкой членов СПЧ по Северному Кавказу", - утверждает Максим Шевченко.
Члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека прибыли в СКФО 30 мая и находились в регионе до 9 июня. Правозащитники посетили шесть регионов: Дагестан, Ингушетию, Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Ставрополье. 31 мая в присутствии главы Дагестана члены СПЧ вступили в спор с главой республиканского МВД и вице-премьером, заявив о необходимости прекращения практики постановки жителей региона на профучет.
Максим Шевченко в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" привел точку зрения, что борьба с экстремизмом и система профучета в Дагестане "призваны лишь отвлечь внимание федерального центра от коррупционных преступлений в республике". По его мнению, представители правящей элиты в Дагестане "закрывают глаза на террор по отношению к обычным гражданам и массовое нарушение публичных гражданских прав".
"Я не знаю ни одного "ваххабита" или "салафита". Я спросил десятки мусульман, которые поставлены на профучет, являются ли они "ваххабитами" или "салафитами". Но никто из них так себя не назвал. Они сказали мне, что являются мусульманами, гражданами России, лишенными своих гражданских прав", - рассказал Шевченко.
Голосование в рамках выборов в Госдуму планируется провести 18 сентября 2016 года – в единый день голосования. Эти выборы пройдут по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам, которых в Дагестане три. "Кавказский узел" следит за подготовкой к предстоящим выборам на юге России на тематической странице "Выборы в России-2016".