Число участников голодовки шахтеров в Гуково увеличилось до 65
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ростовской области 65 человек участвуют в голодовке с требованием выплаты долгов по зарплате работникам предприятий группы компаний "Кингкоул". По словам участников акции протеста, долг перед ними составляет от 103 тысяч до 260 тысяч рублей, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как информировал "Кавказский узел", предприятия группы компаний "Кингкоул" находятся на разных стадиях банкротства, а гендиректор Владимир Пожидаев арестован. Перед шахтерами остался непогашенным многомиллионный долг по зарплате. Решить проблему накопившихся долгов с помощью пикетов и регулярных встреч с властями шахтерам не удалось, и 22 августа 61 работник "Кингкоула" в городе Гуково объявил голодовку. 23 августа с голодающими шахтерами встретился прокурор города.
"Уведомление о голодовке подали 125 человек, голодает сейчас (вечером 23 августа) - 65, потому что может кто-то выбывать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" член инициативной группы по координации протестных действий шахтеров Дмитрий Коваленко.
По его словам, изначально предполагалось проводить голодовку группами примерно по десять человек, но затем было решено, что каждый будет голодать у себя дома, чтобы избежать возможных провокаций.
"От скорой помощи мы отказались, будем вызывать официально, если кому-то будет плохо. Я сегодня (23 августа) ехал за рулём машины, мне стало плохо, ударил по тормозам. Жена ругает, но я пока себя чувствую более или менее нормально, дальше видно будет", - рассказал Коваленко.
Он отметил, что 23 августа к одной из участниц голодовки "скорая" отказалась приезжать.
"Скорая" отвечает: "Попейте чаю, мы к вам не поедем". Напрашивается вывод, что поступила команда на голодовку не реагировать", - считает участник акции.
Коваленко рассказал, что к голодовке присоединилась часть участников пикета в Гуково.
"Кавказский узел" сообщал, что 23 августа около 200 работников шахтерских предприятий в Ростовской области приняли участие в пикете в Гуково, требуя выплатить задолженность по зарплате.
"Все настроены решительно, кто может - голодает. Результатов работы прокуратуры мы не видим", - заявил он.
По его словам, долг перед ним составляет 157 тысяч рублей.
"Я отработал лет восемь на "Замчаловской" шахте механиком, впоследствии - горным мастером. Сумма задолженности у меня сейчас - 157 тысяч. По сравнению с другими можно сказать, что это - копейки. У кого-то задолженность меньше", - рассказал Коваленко.
Бывшая сотрудница шахты "Замчаловская" Елена Бондарева рассказала "Кавказскому узлу", что участвует в голодовке, поддерживая супруга.
"Муж на голодовке, а я - за компанию. Потому что иначе не получится: либо он будет есть, а я смотреть, либо - наоборот. Решили голодать вместе. Я работала (на шахте), но ушла по состоянию здоровья, со мной рассчитались. Муж работал до 10 июня 2015 года. По сегодняшний день ни расчётных, ни зарплат мы так и не увидели, хотя шахта в то время ещё работала, давала добычу. Писали заявления в прокуратуру, но ничего" - сообщила она.
Ее супруг Андрей Бондарев заявил "Кавказскому узлу", что работал на шахте "Замчаловская" с 1985 года электрослесарем, и задолженность по зарплате перед ним составляет 103 тысячи рублей.
"Никто из местных руководителей не может наш вопрос решать, а хозяин компании бросил нас на произвол судьбы", - отметил он.
Жена шахтёра Любовь Журавлёва сообщила "Кавказскому узлу", что участие в голодовке решила принять, чтобы защитить права супруга, который по состоянию здоровья сам не может голодать. Однако, отметила она, уже к вечеру 22 августа ее состояние здоровья в результате голодовки стало ухудшаться.
"Сегодня (23 августа) мне стало плохо... Я позвонила в "скорую", попросила принять вызов, сказала, что участвую в голодовке, у меня резко снизилось давление и так далее. Ответили: "Пейте чай, не можете кушать - умрёте". Они даже не спросили адрес, имя", - сказала она, отметив, что вызов у нее не приняли.
По просьбе инициативной группы Журавлева вышла из голодовки.
"Муж мой, Владимир Александрович Журавлёв, работал на шахте, сумма задолженности у него - 260 тысяч рублей, я вместо него хожу на пикеты, потому что такой вот человек. Мы очень рассчитывали на эти суммы, это честно заработанные деньги", - отметила супруга шахтера.
Комментариями представителей службы скорой помощи относительно вызовов к участникам голодовки в Гуково, а также представителей местных властей и руководства "Кингкоула" по поводу проведения голодовки "Кавказский узел" пока не располагает.