Лидер партии "Родина" в Сочи отказался сносить дом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пристав направил лидеру сочинского отделения партии "Родина" Владимиру Мельникову повторное предупреждение с требованием исполнить решение суда о сносе его дома. Хозяин дома заявил, что принуждение к сносу дома связывает со своей политической деятельностью. Инициатор проверки дома Мельникова это опроверг.
Решение о сносе возложено на самого Мельникова
С 23 мая 2016 года на исполнении у судебного пристава Анатолия Рогашева находится решение о сносе дома Владимира Мельникова, признанного судом самовольной постройкой. 17 августа пристав встретился с Мельниковым и составил протокол о том, что дом все еще не снесен, а сегодня направил политику второе предупреждение с требованием добровольно снести здание, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница службы судебных приставов.
"На добровольное исполнение с момента получения документа законом отводится пять суток. После неисполнения третьего предупреждения дом будет сноситься в принудительном порядке", – пояснила она.
Решение о сносе дома было вынесено 19 января судьей Лазаревского района Сочи, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" пристав Анатолий Рогашев.
"Если Мельников сам не снесет свой дом, то тогда мы будем вынуждены искать организацию, которая сделает это. Расходы будут возложены на Мельникова", – сказал он.
Пристав пояснил, что для этого ему нужно будет обратиться в суд за изменением порядка исполнения решения.
"Такого заявления в суд я пока тоже не подавал, так как знаю, что Мельников обжалует решения нижестоящих судов и надеется сохранить свое жилище. Пока мной в порядке исполнительного производства производятся действия по предложению ему самостоятельно исполнить решение суда", – сообщил он.
По оценке Рогашева, у Мельникова есть еще не более месяца для того, чтобы решить вопрос до принудительного сноса дома.
Мельников: суд принял необоснованное решение о сносе
Сам Владимир Мельников расценивает ситуацию вокруг его дома как давление по политическим причинам.
"Есть силы, которым очень не хочется, чтобы я стал депутатом", – заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
По мнению Мельникова, уже на выборы в депутаты городского собрания Сочи в 2015 году он был не допущен по надуманной причине.
"Якобы у меня были неправильно оформлены документы, которые прошли через избирком, который проверяет документы. На сей раз от выборной кампании меня решили отвлечь решением суда о сносе моего дома и его исполнением", – уверен он.
Дом Мельникова был построен в 2012 году, он купил его в 2015 году по документам, которые прошли регистрацию в органах юстиции и на который еще предыдущим хозяином было получено свидетельство о праве собственности. Копии документов имеются в распоряжении "Кавказского узла".
"Я проживаю в доме, который купил под ипотеку со своим несовершеннолетним сыном, не имея другого жилья. И теперь вдруг выясняется, что дом, который я купил, является самовольной постройкой", – сказал Мельников.
Суд не стал учитывать экспертное заключение в поддержку позиции Мельникова
Домовладение Мельникова расположено на территории двух соседних земельных участков площадью 560 кв. м.
В ходе процесса по поводу сноса дома Мельников представил заключение эксперта по архитектуре АКБ "Гепар" Тарасевича, где говорится, что жилье политика "не создает препятствий и не нарушает права и интересы третьих лиц, чьи земельные участки расположены в непосредственной близости". Кроме того, согласно выводам эксперта, жилье является "безопасным для жизнедеятельности людей и не создает угрозу жизни и здоровью граждан".
В свою очередь истец в лице администрации Сочи настаивал на том, что дом построен без "проекта организации и застройки территории садоводческого объединения и иной разрешительной документации на строительство". Мельников настаивал на том, что срок исковой давности уже вышел, но представитель мэрии назвал это возражение необоснованным. Суд встал на позицию истца.
"У нас на огородах через суды узаконивают многоэтажные строения, а мой трехэтажный дом, на правомерном собственном участке, на который по закону не требуется разрешение признали вдруг "самоволкой". Вышли все сроки исковой давности и все равно суд решил снести мой дом, хотя вокруг моего дома масса таких же домов, но их никто не трогает", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Мельников.
По его словам, в настоящее время остается нерассмотренной его жалоба в Верховный суд России по поводу решения о сносе.
В Сочи отсутствует единая судебная практика по строительным делам, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заведующий сочинским филиалом столичной коллегии адвокатов Александр Бойченко.
"Высотные самострои без канализации, газа, воды возводятся, узакониваются через суды и распродаются частными застройщиками при полном попустительстве мэрии, а дома под индивидуальное жилое строительство, на которые не требуются разрешения, сносятся в каких-то случаях по искам мэрии. Понять, почему это происходит в одном случае и почему не происходит в другом, сложно. Полагаю, что в таких судебных решениях должен разбираться Следственный комитет", – сказал Бойченко.
В свою очередь Владимир Мельников сообщил, что уже направил заявление в СКР, где заявил в том числе и о политическом мотиве в ситуации со сносом дома.
Проверка дома проводилась по инициативе депутата Госдумы
Из документов, представленных Мельниковым, следует, что проверка его дома была инициирована по запросу действующего депутата Госдумы пятого и шестого созывов от партии ЛДПР Юрием Напсо. Депутат подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" эту информацию.
"Посылал депутатский запрос в отношении Владимира Мельникова только потому, что обратились жители Лазаревского района с жалобой, в ходе которой муниципальная проверка выявила самовольную постройку Владимира Мельникова, а суд вынес решение о ее сносе", – рассказал он.
Напсо подчеркнул, что никакого политического контекста его действия не содержали.
Супруга Юрия Напсо Вероника Иванчикова и его родной брат Роман являются депутатам городского собрания Сочи, сообщается на сайте горсобрания.
Напсо владеет нежилой недвижимостью площадью 606,7 кв. м и тремя машинами Mercedes-Benz. На его супругу зарегистрированы еще 2266,8 кв. м нежилой недвижимости, в том числе сеть автозаправок, две машины, мотолодка и катер, а также участок под жилье на 600 кв. м. Доход Напсо за 2015 год составил 5,2 млн рублей, а жены – 11 млн рублей, сообщается на сайте Госдумы.
При этом сам Владимир Мельников рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что вступал с конфликт с семьей Напсо по поводу их бизнеса в Сочи. По его словам, принадлежащие семье строения занимают необоснованно пляжную полосу, и об этом Мельников обращался правоохранительные органы.
"Приходят одни отписки", – констатировал он.
В частности, семье Напсо принадлежит крупный ангар в лодочном кооперативе "Труженики моря". Юрий Напсо заверил корреспондента "Кавказского узла", что никаких препятствий для посетителей пляжа здание не создает и на него имеется разрешение.