"Коммерсант": обжалован арест сотрудников МВД Чечни

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита обжаловала арест предпринимателя Евгения Каткова, офицеров МВД Чечни Саида Ахмаева и Лечи Болатбаева, а также уроженцев Ингушетии братьев Мовлади и Ахмеда Булгучевых, подозреваемых московскими правоохранителями в вымогательстве около 100 миллионов рублей у делового партнера Каткова.

"Кавказский узел" сообщал, что 17 августа стало известно о задержании в Москве уроженцев Северного Кавказа, в том числе двух сотрудников чеченской полиции, подозреваемых в вымогательстве денег у предпринимателя. В тот же день Тверской районный суд Москвы избрал им меру пресечения в виде заключения под стражу.

Адвокаты совладельца ООО "СТДжи Медиа" Евгения Каткова, сотрудников МВД Чечни полковника Саида Ахмаева и старшего лейтенанта Лечи Болатбаева, а также двух уроженцев Ингушетии братьев Мовлади и Ахмеда Булгучевых, подозреваемых по ст. 163 УК РФ (вымогательство в особо крупном размере организованной группой), обжаловали решение суда об их аресте, пишет сегодня "Коммерсант".

Следователи подозревают всех пятерых в вымогательстве около 100 млн рублей у второго совладельца "СТДжи Медиа" Константина Жукова.

По версии потерпевшего, Евгений Катков вымогал у него 47 млн рублей с помощью уроженцев Чечни, которые, представляясь сотрудниками СУ СКР по Чечне, обещали найти номер мобильного телефона Жукова в контактах убитого боевика и привлечь его к уголовной ответственности за содействие терроризму. Кроме того, Жуков рассказал, что получал угрозы в отношении членов его семьи, которых обещали вывезти в Чечню.

Константин Жуков, по его словам, испугавшись, написал вместо одной две расписки, оказавшись должным вдвое больше, чем от него требовали.

По версии Евгения Каткова, он вложил в "СТДжи Медиа" 47 млн рублей, но за шесть лет "не получил ни рубля дивидендов". Узнав о том, что Жуков переводит большую часть их прибыли компании в другую свою фирму, он обратился к своему знакомому Лечи Болатбаеву и его родственнику Саиду Ахмаеву.

По словам Саида Ахмаева, они не требовали от Жукова расписок под угрозой расправы, но тот сам согласился документально подтвердить свои долги, однако первую расписку оформил неправильно, и забракованный документ пришлось порвать.

Братья Мовлади и Ахмед Булгучевы сообщили следствию, что в конфликте совладельцев  "СТДжи Медиа" выступали на стороне потерпевшего. Однако следователи предполагают, что жители Ингушетии и Чечни в итоге договорились получить деньги от Жукова и поделить их между собой.

Представители защиты обвиняемых воздержались от комментариев, пишет издание.

Автор: