Слушания по делу Гаджиевой начались без единственного свидетеля

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Единственный свидетель отсутствовал на начавшемся сегодня в Московском окружном военном суде рассмотрении дела Патимат Гаджиевой, обвиняемой в публичных призывах к терроризму и возбуждении вражды.

"Кавказский узел" сообщал, что 24 февраля Солнцевский районный суд Москвы начал рассматривать дело уроженки Дагестана Патимат Гаджиевой, обвиняемой по ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к терроризму или публичное оправдание терроризма) и ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). 3 марта по ходатайству защиты дело было передано в Московский окружной военный суд. Сегодня суд приступил к рассмотрению дела по существу.

По версии следствия, студентка из Дагестана Патимат Гаджиева разместила в Интернете символику запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство" (ИГ). По словам адвоката Гаджиевой, у его подзащитной не было умысла на разжигание вражды и призывы к терроризму, а своей записью в соцсети Гаджиева "хотела обсудить с друзьями события в Сирии".

Сегодняшний судебный процесс проходил в открытом режиме. На нем присутствовали родственники обвиняемой, представители СМИ. Интересы Патимат Гаджиевой представляли два адвоката – Мурат Алиев и Тимур Алиев.

Представитель обвинения в начале судебного заседания обозначил, что единственный свидетель по делу не смог попасть на слушание, так как ушел в отпуск с последующим увольнением с места текущей работы и находится за пределами Московской области. Председательствующий на суде постановил продолжить рассмотрение дела в отсутствие свидетеля.

Согласно версии обвинения, Патимат Гаджиева разместила на своей странице в социальной сети «Вконтакте» два поста, содержание которых после проведенной экспертизы было квалифицировано как публичные призывы к терроризму или публичное оправдание терроризма и возбуждение ненависти либо вражды.

Один из постов содержал слова молитвы приверженцев ИГ, второй пост содержал обсуждение того, являются ли распространяемые ИГ видеоролики постановочными, заявила Патимат Гаджиева.

По словам девушки, она сделала репост этих публикаций, не ознакомившись с ними предварительно из-за нехватки времени. После того, как она изучила их содержание, посты были ею удалены без вмешательства посторонних лиц.

«Я интересуюсь событиями, касающимися моего общества, и я обсуждаю со своими друзьями тему ИГИЛ, она является одной из самых обсуждаемых. Так как я исповедую ислам, ко мне обращаются мои друзья, спрашивая о том, что дозволено с точки зрения этой религии и применительно к тому, что делают лидеры ИГИЛ, называющие себя мусульманами. Я занятой человек, и репост какой-либо записи я делаю, чтобы не забыть ее потом прочитать, но это не значит, что я поддерживаю это и согласна с содержанием этих публикаций. Я хотела обсудить эти темы со своими друзьями. Страницу «Вконтакте» я не использую для распространения какой-либо информации, все данные на ней закрыты от посторонних настолько, насколько позволяют настройки этой социальной сети», - заявила в суде Патимат Гаджиева.

Девушка отметила, что обсуждение этих вопросов было необходимо, чтобы разобраться в отношении к ИГ. Она добавила, что не знала о том, что организация запрещена в России на момент публикаций – 11 и 24 июля 2015 года. Обвиняемая также сказала, что не поддерживает действия ИГ и относится негативно к организации.

На вопрос судьи о том, признает ли она себя виновной, Патимат Гаджиева ответила, что признает факт публикаций, но что с предъявляемым ей обвинением не согласна.

Судья отметил, что «обсуждать тут нечего и отношение к ИГИЛ у всего прогрессивного человечества одинаковое».

Девушка заявила, что для того, чтобы выработать свою позицию, обсуждение было необходимо. «Возможно, людям, не имеющим отношение к исламу, легко отвергать идеологию ИГИЛ, не разбираясь, мне – нет», - сказала она.

Продолжение судебного процесса назначено на 18 августа.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"