Назрановский районный суд приговорил к 8 годам тюрьмы Лейлу Чемурзиеву

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жительница Ингушетии Лейла Чемурзиева, обвиняемая в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, участии в НВФ и незаконном обороте оружия приговорена к восьми годам колонии общего режима решением Назрановского районного суда. Родные Чемурзиевой назвали приговор незаконным, а дело сфабрикованным.

Как сообщал "Кавказский узел", 31 октября 2015 года на территории универсального крытого рынка в Назрани произошла перестрелка, в ходе которой были убиты два человека. По версии МВД, они оказали вооруженное сопротивление силовикам, намеревавшимся их задержать. Убитые опознаны как руководивший боевиками Сунженского района Беслан Махаури и лидер "назрановской" группировки Ильяс Ведзижев. По версии МВД, они оказали вооруженное сопротивление. Во время спецоперации была ранена Лейла Чемурзиева, по информации силовиков, причастная к боевикам. Мать Лейлы Чемурзиевой отвергает заявления силовиков о связи ее дочери с боевиками. Однако источник в правоохранительных органах сообщил, что Чемурзиева подозревается в пособничестве Махаури и Ведзижеву, которых привезла в Назрань на машине. В этой машине, по его словам, была обнаружена самодельная бомба.

Лейла Чемурзиева 11 августа была признана виновной по ст.ст. 318 (Применение насилия в отношении представителя власти), 208 (Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), 222 (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия) УК РФ, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" родственница осужденной Залина Гуражева.

"Мы не согласны с этим приговором. Моя сестра - мать троих детей, один из которых страдает онкологическим заболеванием, ее пытали, заставляли признаться в пособничестве боевикам. 31 октября прошлого года ее обстреляли федералы, причем не в месте оцепления, а в стороне. Возможно, они испугались, что она за рулем и в хиджабе", - рассказала Гуражева.

Гособвинение запросило для Лейлы Чемурзиевой "путем сложения сроков 15 лет лишения свободы", однако суд, признав Чемурзиеву виновной по всем статьям обвинения, назначил ей наказание в виде восьми лет лишения свободы.

Адвокат: "Обвинение не представило ни одного доказательства вины Чемурзиевой"

Ни по одной из статей обвинение не имело ни одного доказательства, подтверждавшего виновность Чемурзиевой, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Магомед Гандаур-Эги.

Он отметил, что после ранения и доставления его подзащитной в Назрановскую районную больницу на нее оказывалось давление, а уголовное дело было возбуждено в нарушение всех процессуальных норм.

"На Лейлу давление оказывалось на второй день, когда ее прямо из операционной перевели в спецпалату ингушской РКБ, приставили двойную охрану. На второй день к ней пришли двое сотрудников ФСБ, оказывали давление, заставляли дать показания, обличающие ее, ей придавливали раны, зажимали горло, Лейла делала заявления по этим фактам, было разбирательство, в возбуждении было отказано, мы обжаловали и сейчас готовим жалобу в ЕСПЧ", - рассказал защитник.

Уголовное дело в отношении Чемурзиевой было возбуждено спустя пять суток после задержания. "С 31 октября по 5 ноября 2015 года она находилась под стражей без всяких юридических оснований. Только 5 ноября было возбуждено уголовное дело", - подчеркнул юрист.

По данным Гандаур-Эги, "в день происшествия Лейла находилась в больнице у больной с еще одной женщиной, которая проживает недалеко от места происшествия, есть записи видеорегистраторов, где все это поминутно подтверждается".

"Она ее высадила и оказалась в месте оцепления. Там она подверглась обстрелу. У нас нет объяснения, знали ли они, в кого стреляют, или нет, она чудом выжила. Переднее водительское сидение было прошито насквозь", - рассказал адвокат.

По его данным, силовики оказывали давление на Чемурзиеву в связи с тем, что она является вдовой предполагаемого боевика Вахи Точиева, убитого в спецоперации в 2006 году. Он также добавил, что "все эти годы Лейла занималась лишь воспитанием своих детей-сирот".

Адвокат считает, что суд проводился необъективно, при этом серьезного давления в ходе судебного процесса не отмечает.

"Как юрист могу назвать это только правовым произволом. Гособвинитель потратил всего несколько минут, чтобы поддержать в прениях свое необоснованное и немотивированное обвинительное заключение. По 208-й статье, которая вменяется Чемурзиевой, максимальная мера 10 лет, и она запрашивается лишь при наличии неопровержимых доказательств, а тут прокурор запрашивает по этой статье максимум, путем частичного сложения по всем статьям он запросил 15 лет лишения свободы", - сказал он.

По его данным, "были нарушения со стороны и председательствующего", но тем не менее говорить о явных, очевидных процессуальных нарушениях он не может. "Суд был необъективным, потому что согласился с голословными обвинениями прокурора", - считает юрист.

"Пять суток следствие решало предъявлять обвинение Чемурзиевой или нет"

По  словам адвоката, обвинение в покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст.318 УК РФ) было квалифицировано со слов силовиков.

"Все свидетели — сотрудники ЦПЭ, МВД, ни одного независимого свидетеля, хотя сотни людей были на месте. Якобы она пыталась совершить наезд на троих сотрудников угрозыска, которые заявили, что она совершила маневр, который позволял так подумать. Факта наезда не было, они говорят, что успели отскочить", - сказал адвокат.

Гандаур-Эги считает, что оружие его подзащитной подбросили.

"Когда Лейлу забрали раненой в больницу, автомобиль остался там, его тщательно досмотрели еще в ее присутствии, потом ее увезли и позже пустили слух, что среди сумок с вещами ее детей имеются подозрительны предметы. Были вызваны саперы и чудесным образом якобы нашли СВУ. Одни говорят, что в багажнике, другие - в салоне авто. Там много вопросов по этому факту", - уверен он.

Юрист уверен, что "если бы реально нашли СВУ, то экспертизу провели бы не через шесть дней, а как обязаны были — тут же". "И еще пять дней они думали, вменять ей эту статью или нет. В деле полно таких странностей", - заключил адвокат.

Защита намерена обжаловать решение суда на следующей неделе "после получения мотивировочной части решения на руки".

"Кавказский узел" не располагает в настоящий момент комментариями от представителей следствия, гособвинения и суда по поводу приговора.

"Кавказский узел" продолжает следить за развитием ситуации в Ингушетии и Чечне и ведет хронику происходящих там спецопераций, вооруженных инцидентов и похищений людей.

источник: корреспондент "Кавказского узла"