Родные жителя Ингушетии заявили о его пытках

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель Сурхахи Магомед Аушев был задержан по сфальсифицированному делу, после чего его жестоко избили и подвергли пыткам, заявляют его мать и сестра. 

Мать Аушева: на суде сын еле передвигался

Житель села Сурхахи Магомед Аушев, 1984 года рождения, был задержан 15 июля. Его мать Аза Аушева 19 июля направила обращение к омбудсмену и прокурору республики, в котором заявила о фальсификации дела в отношении сына. Копия обращения имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Около 05:00 15 июля к дому Аушевых приехали около 40 силовиков, пишет в обращении Аза Аушева. Силовики вывели всех из дома, отобрали у них телефоны. Младшего сына Аушевых уложили на землю, а старшему, Магомеду, надели наручники и вывели его со двора.

Обыск силовики мотивировали постановлением суда, но копию документа не предоставили, продолжает Аушева.

"Во время обыска у Магомеда изъяли его травматический пистолет, на который у него имеется разрешение. По результатам обыска, нам оставили протокол, в котором они указали якобы изъятый в нашем доме пистолет, но на самом деле этого пистолета не было в нашем доме и он нам не принадлежит", – пишет Аушева, не уточняя, имеет ли в виду два разных пистолета или один.

Магомеда Аушева силовики увезли с собой. В следующий раз родители увидели его на заседании по избранию меры пресечения, рассказывает его мать.

"Он не мог ни стоять, ни передвигаться. Лицо Магомеда было опухшим, все в гематомах, ссадинах и кровоподтеках. Когда он шел, было видно, что ходьба доставляет ему сильную боль. Когда он сидел на скамье, то сидел согнувшись, боль не позволяла ему разогнуть спину, он держался за живот. Руки Магомеда были в гематомах и ссадинах. Когда он хотел встать, то это удалось ему с большим трудом. Ноги Магомеда опухли и они не помещались в его обувь, поэтому он попросил передать ему галоши и тапочки на три размера больше", – описывает Аза Аушева в обращении.

По информации Аушевой, ее сына "пытаются обвинить в уничтожении автомобиля Ибрагима Белхароева" (4 мая у дома религиозного деятеля Ибрагима Белхароева взорвался автомобиль, по версии МВД машина была подожжена, - прим. "Кавказского узла"). Аушева уверена, что Магомед к этому инциденту не причастен, а силовики пытаются заставить его оговорить себя. Магомеда избивали и пытали электрическим током, убеждена она.

После заседания суда Магомед Аушев был доставлен в больницу. Как пишет его мать, в кабинет врача во время медосмотра ворвались вооруженные люди, которые стали оскорблять Магомеда, однако полицейские вывели их. Когда же Аушева выводили со двора больницы, то у здания его ожидала толпа агрессивно настроенных людей, выкрикивавших оскорбления в адрес самого Магомеда и его родных.

17 июля в YouTube на канале "Новости Ингушетии" была опубликована запись под названием "Баталхаджинцы (клан последователей религиозного деятеля Батал-Хаджи Белхороева - прим. "Кавказского узла") угрожают Аушеву Магомеду". Видео длится 23 секунды. На нем видно, как у здания стоит машина полиции и дежурят силовики в масках. Из здания выводят мужчину, который показывает в сторону оператора неприличный жест. После этого в адрес мужчины раздаются многочисленные возмущенные крики, в том числе от него требуют "убраться".

В конце обращения Аза Аушева просит прокурора и омбудсмена обеспечить проверку этой информации и защитить ее сына.

Сестра Аушева: уголовное преследование брата ударило по здоровью родителей

Заседание по мере пресечения Аушеву состоялось 18 июля, суд заключил его под стражу до 15 августа. Следы пыток на теле Магомеда были заметны, сказала корреспонденту "Кавказского узла" сестра Магомеда Рамина.

"На лице гематомы, царапины, он держался за живот. Он попросил нас принести ему галоши, потому что его ноги так опухли, что его обувь была ему тесна", – подтвердила она информацию из обращения матери.

Рамина опасается, что ситуация также отразится на состоянии здоровья родителей.

"События последних дней отрицательно сказались на их здоровье. Особенно мы переживаем за состояние здоровья отца – он сердечник, и приходится в день по нескольку раз вызывать ему скорую помощь", – рассказала Рамина Аушева.

26 июля была рассмотрена апелляция на заключение Аушева под стражу, сообщил  корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник отдела по уголовным делам Верховного суда Ингушетии.

По его словам, суд не удовлетворил ходатайство защиты об изменении меры пресечения на домашний арест. Пока что дело в отношении Аушева расследуется по статьям о незаконном хранении и изготовлении оружия (ст. 222 и 223 УК России). 

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей офиса омбудсмена и прокуратуры республики относительно утверждений родных Магомеда Аушева.

источник: корреспондент "Кавказского узла"