Тарвердиева рассказала об участии в преступлениях других фигурантов дела "ростовских амазонок"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На процессе по делу "ростовских амазонок" в Ростове-на-Дону подсудимая Инесса Тарвердиева продолжила отвечать на вопросы гособвинения. Она рассказала о роли Сергея и Анастасии Синельников и о тактике Романа Подкопаева, передает корреспондент "Кавказского узла".

Обвинение в убийствах жителей и сотрудников полиции в Ростовской области предъявлено фигурантам дела "ростовских амазонок" 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители села Дивное Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее муж, уволенный сотрудник ГИБДД Сергей Синельник, говорится в справочном материале "30 убийств "ростовских амазонок", размещенном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Первой допрос проводила гособвинитель. Большинство ее вопросов касались участия Сергея и Анастасии Синельников в организации совершенных преступлений. В частности, прокурор поинтересовалась, кто и в каком месте крепил гильзоулавливатель к карабину.

По словам подсудимой Тарвердиевой, гильзоулавливатель крепила она самостоятельно в доме Синельника, там же они "без спешки собирались на готовящееся преступление". Она добавила, что перед убийством Любецкого в Мухиной балке гильзоулавливатель хранился в шкафу в комнате общежития, где тогда проживала Анастасия Синельник. "Сергей и Анастасия Синельники всегда знали, что мы собираемся на преступление", - заявила Инесса Тарвердиева.

По эпизоду убийства Злыднева и Ботнарюк обвинение интересовалось, почему Анастасия Синельник решила пойти вместе со всеми в дом Злыднева, когда они вернулись туда во второй раз. "Анастасию Синельник взяли, чтобы ее муж снова не уснул", - ответила подсудимая. Она пояснила, что в первый приход Роман Подкопаев дал указание Сергею Синельнику ждать их в машине и ответить на их условный сигнал, когда они вернутся. По ее словам, в первый раз им пришлось долго ждать, так как "Сергей Синельник задремал".

Инесса Тарвердиева ответила на вопросы прокурора по эпизоду Злыднева и Ботнарюк, связанному с участием в его подготовке Сергея Синельника зимой 2007-08 годов.

"Сергей стоял со мной, и мы следили за домом Злыднева. Роман Подкопаев хотел знать, что поменялось с момента нашей первой слежки осенью 2007 года", - рассказала суду Тарвердиева.

Она также пояснила роль Сергея Синельника в эпизодах с убийством Сазонова и семьи Чудаковых. По словам Тарвердиевой, Роман Подкопаев обсуждал с Синельником дорогу и другие детали преступления. Она добавила, что Сергей Синельник всегда объяснял Роману Подкопаеву действия полиции. "Конечно, помогал, обо всех усилениях рассказывал", - заявила Тарвердиева.

Подсудимая также подтвердила, что "разгрузку", в которой Роман Подкопаев был на убийстве семьи Чудаковых, ему непосредственно перед совершением преступления отдал Сергей Синельник".

На вопрос прокурора, по каким схемам совершались преступления, Инесса Тарвердиева пояснила, что Роман Подкопаев на трассе М-4 планировал нападение только на одиноко стоящие на обочине машины, а при выборе частных домовладений предпочитал те, где жили одинокие пары без детей.

Когда прокурор просила, зачем нужно было убивать людей, в домах которых они совершали кражи, подсудимая ответила, что "это была тактика Романа Подкопаева, который считал, что так легче потом грабить, не опасаясь неожиданных возвращений хозяев". Она пояснила, что впоследствии Подкопаев понял, что убийства не приносят существенной выгоды и перешел на кражи.

Судья Григоров задал вопрос об устройстве гильзоулавливателя. "Он изготовлялся из обычной двухлитровой коробки из-под сока, крепился скотчем и не мешал работе карабина", - ответила Инесса Тарвердиева. Она также пояснила, что не было потеряно ни одной гильзы, часть из которых потом была выброшена в реку Егорлык.

По эпизоду убийства семьи Чудаковых председательствующий поинтересовался, почему они напали на машину, которая стояла на дороге от моря в сторону Москвы, ведь, по словам подсудимой, шла охота за богатыми курортниками, которые должны были двигаться, как раз в противоположном направлении. "Здесь надо учитывать характер Романа Подкопаева, который долго настраивался на каждое преступление. Он должен был совершить нападение именно в этот день. Он напал, чтобы завтра никуда не ехать", - пояснила Инесса Тарвердиева.

Далее вопросы задавала адвокат Жанна Колесникова. Ее интересовал эпизод с задержанием Инессы Тарвердиевой на левом берегу Дона в сентябре 2013 года. В частности, она спросила, не оказывалось ли на нее давление из-за угроз в адрес ее младшей дочери. "С дочерью ничего не происходило. Мотива брать преступления на себя у меня не было", - ответила Инесса Тарвердиева.

Жанна Колесникова спросила, когда был куплен скутер, который впоследствии применялся на нескольких преступлениях. "Скутер был куплен в сентябре 2007 года, в середине или конце, не помню, - ответила Тарвердиева. - После мы покупали яблоки для продажи вместе с Сергеем Колесняком".

Как пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Сергей Колесняк, представитель сына Анастасии и Сергея Синельников, они купили больше тонны яблок, и он весь сентябрь продавал их на рынке в селе Дивном, там же находились и Роман Подкопаев с Инессой Тарвердиевой. По его мнению, они никак не могли участвовать в слежке за домом Злыднева, о которой дала показания Тарвердиева.

Жанна Колесникова попросила подсудимую разъяснить, почему она спрятала чемодан с оружием, который был найден в ходе обыска 14 сентября 2013 года, в доме своего дяди. Дядя Инессы Тарвердиевой Гурский М.Е., проживающий в Дивном, проходит по делу как свидетель. Он добровольно выдал этот чемодан следствию. Подсудимая Тарведиева пояснила, что надеялась, что там его не найдут.

Адвокат Анастасии Синельник Кристина Саркисян спросила, что получила семья Синельников от участия в этих пяти эпизодах. "Ничего не получила", - ответила Тарвердиева.

Свой вопрос задала и Анастасия Синельник. Она считает, что Инесса Тарвердиева оговаривает ее, и на этом процессе их позиции существенно расходятся. Она и ее муж полностью отрицают свою вину. Инесса Тарвердиева признает предъявленные ей обвинения, отказываясь лишь от организации банды. Она во время процесса постоянно дает показания об активном участии семьи Синельников в подготовке преступлений.

Во время убийства Кристя и Кулькова семья Синельников отсутствовала в станице Мишкинсой и находилась в Дивном. Анастасия Синельник задала вопрос, кто давал ключ от дома Роману Подкопаеву. "Ключ давала соседка, которая приходила следить за котлом", - ответила Инесса Тарвердиева. Как пояснил Сергей Колесняк, он "сам устанавливал этот котел, который работал в автоматическом режиме, и следить за ним было не нужно".

На следующем заседании 21 июля сторона защиты намерена заявить ходатайство об оглашении данных письменных показаний Инессы Тарвердиевой на предварительном следствии.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"