Адвокат: в действиях Саида Османова есть только административное нарушение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обвинение в уголовных преступлениях, предъявленное дагестанскому спортсмену Саиду Османову по делу об осквернении статуи Будды в Элисте, несостоятельно. Свидетели не подтверждают, что Саид Османов публично ругал священную для буддистов статую Будды, экспертных доказательств какого-либо осквернения также нет. Спортсмена можно было привлечь к ответственности за мелкое хулиганство в связи с руганью в общественном месте, уверен его адвокат Мурад Велиханов.
Как сообщал "Кавказский узел", в ночь на 2 апреля член дагестанской команды по греко-римской борьбе Саид Османов был задержан по подозрению в осквернении статуи Будды в Элисте. Саиду Османову предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса - "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" и "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", ему грозит до трех лет лишения свободы.
На заседании 18 июля свидетели не подтвердили, что Саид Османов каким-то образом осквернял статую, а слышали от него лишь ругань.
Никто из свидетелей обвинения прямо не показал, что видел или слышал, как Саид, выражаясь нецензурно, обращал бы это именно к статуе Будды, прокомментировал итоги заседания корреспонденту "Кавказского узла" его адвокат Мурад Велиханов.
"Все говорили, что он не называл наименование статуи, не высказывался о буддизме. Свидетели начали путаться в показаниях, не подтверждая часть высказываний, которые были написаны в протоколе следователем", - сказал защитник Османова.
При этом он отметил, что представитель Центрального хурула, выступивший на заседании, "честно говорил, что сам этого не видел, а слышал об этом из СМИ и от знакомых, которые также не были очевидцами, а лишь собрались на разборки перед гостиницей".
"Кавказский узел" сообщал, что инцидент, приведший к возбуждению дела, произошел 1 апреля, когда дагестанские спортсмены, приехавшие в Элисту на турнир по вольной борьбе, зашли в буддистский храм и начали Periscope-трансляцию, в которой грубо высказывались о памятниках архитектуры, имеющих большое значение для буддистов. Жители Элисты, увидевшие этот ролик, приехали в гостиницу, где остановился спортсмен, вытащили его на улицу, поставили на колени и заставили публично извиниться.
По словам адвоката, отвечая на его прямой вопрос, имеются ли возле статуи Будды Шакьямуни в парке предупредительные таблички с разъяснениями, понятными для иноверцев, калмыцкий священнослужитель подтвердил, что их нет, но отметил, что для всех и так понятна святость этой статуи из-за наличия пагоды, высокого постамента.
"Так и осталось непонятным, с чего это малообразованный молодой человек из Дагестана, оказавшись впервые в Элисте, увидев одну из многочисленных городских статуй, должен был сразу же понять, что именно эта священна, а любая ругань возле неё оскверняет статую и задевает чьи-то религиозные чувства", - сказал адвокат, пояснив, что это - главный признак преступления, в котором обвиняется спортсмен.
"Пока что из показаний свидетелей ясно одно: Саид по глупости выругался в общественном месте, за что должен был быть оштрафован как мелкий хулиган. Именно такой административный протокол и был составлен в отношении Саида в первый же день. Но потом по чьему-то хотению и чьему-то велению прекратили это производство... и возбудили уголовное дело", - заявил Мурад Велиханов.
"Муссируемый в СМИ и констатированный следствием факт мочеиспускания на постамент статуи объективно опровергнут имеющимся в деле заключением биологической экспертизы об отсутствии мочи на смывах и грунте из-под статуи", - заявил защитник Саида Османова.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей обвинения в связи с ходом процесса.
Следующее судебное заседание назначено на 25 июля.
Напомним, что 4 апреля суд в Калмыкии принял решение о заключении спортсмена под стражу на два месяца. 10 июня Верховный суд Калмыкии отпустил спортсмена под залог в размере 150 тысяч рублей, однако это решение исполнено не было.