ЕСПЧ постановил выплатить жителям Махачкалы более 120 тыс. евро
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Европейский суд по правам человека в Страсбурге сегодня вынес решение в пользу родственников двух жителей Дагестана, похищенных в Махачкале в 2012 году, и обязал власти России выплатить пострадавшим более 120 тысяч евро.
Заявителями по делу выступали Низамудин Алиев, отец жителя Махачкалы Сиражудина Алиева, а также Мадина Гаджиева – жена махачкалинца Газимагомеда Абдулаева. 21 января 2012 года Сиражудина Алиева и Газимагомеда Абдулаева в центре Махачкалы остановили вооруженные люди в форме сотрудников ГИБДД. Вооруженные лица силой вытащили молодых людей из автомобиля, надели на них наручники и порознь увезли в неизвестном направлении. Похищение, по словам заявителей, происходило при многочисленных свидетелях, говорится в постановлении ЕСПЧ, опубликованном на сайте суда.
Как указывают заявители, их родственников доставили вначале в один из полицейских участков Махачкалы, а позже вывезли в Ставропольский край. До сих пор судьба похищенных неизвестна.
Власти России не оспаривают обстоятельства похищения, представленные заявителями, однако они отрицают любое участие в этом представителей силовых структур. Кроме того, утверждается, что представленные заявителями свидетельские показания ненадежны.
К делу подключилась "Правовая инициатива по России" и неправительственная организация "Астрея", которые представляли интересы потерпевших в Евросуде.
"Кавказский узел" совместно с "Правовой инициативой по России" запустил проект по оказанию on-line бесплатной юридической помощи. Цель проекта — правовая и информационная помощь при нарушении прав человека на территории Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни.
Рассмотрев обстоятельства дела, Евросуд пришел к выводу, что российские силовики нарушили право Алиева и Абдулаева на свободу, личную неприкосновенность и жизнь, поскольку молодых людей следует признать погибшими. Евросуд также счел, что расследование похищения в России было ненадлежащим.
В связи с этим Евросуд постановил выплатить заявителям в течение трех месяцев с даты вступления решения в силу 120 тысяч евро и еще 3000 евро на покрытие судебных и прочих издержек.