Генпрокуратура распорядилась прекратить дело топ-менеджеров "Домодедово"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

И.о. генпрокурора России Александр Гуцан направил председателю Следственного комитета предписание о прекращении уголовного преследования совладельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика и руководителей аэропорта, обвиненных по делу о теракте в "Домодедово". Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, решение главы Генпрокуратуры является окончательным.

"Кавказский узел" сообщал, что 1 июля президиум Мосгорсуда освободил из-под домашнего ареста совладельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика. В тот же день Басманный суд Москвы отклонил ходатайство следствия о продлении домашнего ареста директору аэропорта Вячеславу Некрасову и экс-руководителю службы авиабезопасности Андрею Данилову.

Дмитрий Каменщик, Вячеслав Некрасов, Андрей Данилов и топ-менеджер аэропорта Домодедово Светлана Тришина были обвинены в плохой организации досмотра посетителей, которая, по версии следствия, помешала предотвратить теракт в "Домодедово" 24 января 2011 года. Взрывное устройство в аэропорту Домодедово, как установили следователи, привел в действие находившийся в толпе встречающих террорист-смертник Магомед Евлоев. Ответственность за теракт взял на себя лидер боевиков Северного Кавказа Доку Умаров. Обвиняемыми по делу проходили братья Ислам и Илез Яндиевы, Ахмед Евлоев и Башир Хамхоев.

По словам официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного, и.о. генпрокурора России Александр Гуцан направил председателю СКР Александру Бастрыкину предписание "о принятии безотлагательных мер к устранению нарушений закона по уголовному делу в отношении Каменщика и ряда других руководителей аэропорта Домодедово", сообщает сегодня "Интерфакс".

Требование закрыть уголовное дело впервые исходит от и.о. главы Генпрокуратуры, уточняет РИА "Новости".

Согласно п.6 ст.37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в случае несогласия председателя СКР или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

По мнению и.о. генпрокурора РФ Александра Гуцана, к тяжким последствиям привели действия не руководителей аэропорта, а третьих лиц, в частности, исполнителя теракта. Поскольку Мособлсуд установил, что люди в аэропорту погибли от действий террористов, то происшедшее не может находиться в "причинно-следственной связи" с действиями Дмитрия Каменщика и руководства аэропорта, пишет "Коммерсант".

Комментариев от руководства СКР относительно позиции Генпрокуратуры пока не поступало.

На "Кавказском узле" в разделе "Справочник" опубликованы материалы "Теракты в воздухе и аэропортах, совершенные боевиками Северного Кавказа" и "Теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года".

Автор: