Жители Дагестана заявили об ограничении доступа к пляжам на Каспии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Многие пляжи в Каспийске, к которым у горожан должен быть свободный доступ, платные либо заняты элитной застройкой, заявили местные жители. Любое строительство на таких пляжах должно быть согласовано с Росимуществом и соответствовать нормам как градостроительного, так и водного кодексов, подчеркнул представитель министерства ЖКХ республики Увайс Камалов.

Как писал "Кавказский узел", 19 июня состоялось заседание пресс-клуба "Игры журналистов", темой которого стала проблема нелегальной застройки побережья Каспийского моря. Застройка может ударить по имиджу Дагестана в предвыборный период, считают дагестанские журналисты.

Горожане считают плату за посещение пляжей необоснованной

При въезде в город со стороны Махачкалы на берегу моря располагается резиденция главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, рассказали опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители Каспийска. Именно оттуда, утверждают они, ежедневно выезжает кортеж Абдулатипова, следующий в направлении Махачкалы.

В преддверии открывшегося пляжного сезона прокуратура Махачкалы провела проверку доступности берега Каспийского моря для отдыхающих, и выявила многочисленные нарушения, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель республиканской прокуратуры.

"Жителей и гостей столицы Дагестана просим сообщать обо всех фактах незаконной установки шлагбаумов, ограждений и взимания платы за проход и проезд к берегу моря", – сказал сотрудник ведомства.

По данным сервиса "Яндекс.Карты", преграждающие путь к пляжам дома в Каспийске расположены в основном на севере города, в прибрежной зоне шириной в полтора километра, рядом с которой проходит дорога на Махачкалу. Свободными выглядят подходы к морю со стороны городского парка, улиц Комсомольской и Алферова, общей шириной 2,8 км.

На подобные ограничения жалуются, в частности, участники группы "Дагестан в событиях" в соцсети Facebook.

"Пляж "Оазис", напротив Ипподрома, – въезд 100 рублей! Вчера въезд на машине был бесплатный, но это была вчера! А сегодня 100! Откуда такие расценки? А главное, за что? За стоянку машины? Так ее больше некуда поставить! Вообще за этим кто-нибудь следит? Своим гостям из Москвы я не смогла объяснить это явление", – пишет 17 июня пользователь Надира Алиева.

"С одним другом заехали на территорию комплекса "Джами", спрашиваем у охранников: можно ли пройти на берег? Охранник пропустил нас, и показал направление, куда идти. Каково же было мое удивление, когда подошел к шлагбауму непосредственно перед пляжем, и услышал от дамы в шляпе: "Заплатите 400 рублей". Это за то, чтобы постоять или посидеть на песке, возможно и попить кофе за 250 рублей", – пишет пользователь Шах Шахов.

Пляжи города были недоступными для купания и до того, как их заняли хозяева элитных домов и предприниматели, считает житель Каспийска Абдулла Караханов.

"Если они огородили городские пляжи, куда люди всегда ходили на море, то за это надо их наказать. А вот если же они построили пляж где-то на отшибе, почистили его, обустроили, провели коммуникации, обслуживают и так далее, то в чем проблема им за это заплатить? Вот те пляжи между Каспийском и Махачкалой были же просто пустыри, пока они там не навели марафет за свои деньги", - написал он в рамках обсуждения в группе "Типичный Дагестан" во "ВКонтакте".

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей Рамазана Абдулатипова относительно информации о том, что его резиденция находится в зоне застройки пляжей в Каспийске.

Камалов: разрешения на строительство у берега должны были сопровождаться разрешением Росимущества

Всякое строительство регламентирует в первую очередь градостроительный кодекс, но если проводится застройка побережья, то применяется также водный кодекс, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" начальник управления архитектуры, градостроительства и территориального развития министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Дагестана Увайс Камалов.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, говорится в статье 6 водного кодекса России. "Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд", - гласит статья. В ней также сказано, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования также предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

"Выдачу разрешений на строительство осуществляют органы местного самоуправления, на чьей территории предполагается застройка. Для этого необходимо представить генеральный план, проект планировки и другие документы", – рассказал Камалов.

Он также отметил, что побережье от Махачкалы до границы с Азербайджаном является федеральной собственностью. Прежде, чем муниципалитеты выдадут разрешение на строительство, здесь необходимо заключить договор с Росимуществом.

По словам Камалова, еще в советское время для побережья были разработаны проекты планировок по развитию курортной зоны Дагестана, но они устарели в связи с подъемом уровня моря и другими причинами. В настоящее же время подобный документ и вовсе отсутствует.

"Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ республики контролирует соблюдение органами местного самоуправления законодательства о строительстве, следит за архитектурным контролем, и качеством строительства. Застройку побережья контролирует минприроды. За последнее время нами выявлено около 300 нарушений законодательства о строительстве. Соответствующие представления об исправлении нарушений направляются в муниципалитеты, если реакции не следует – в прокуратуру", – сказал Увайсов. 

Эседов: никаких подвижек в борьбе с застройкой нет

Проблема застройки побережья Каспийского моря актуальна уже более 30 лет, рассказал лидер регионального отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов.

"С каждым годом все меньше места остается для граждан, чтобы воспользоваться достоянием всей республики – Каспийским морем и песчаным побережьем. Мало того, что нередки случаи незаконной добычи песка, так еще практически весь берег незаконно застроен. Удивительно, но тут стоят дома даже тех чиновников, кто призван блюсти порядок в природоохранной и экологической сфере", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Эта тема время от времени обсуждается местными журналистами, также она поднималась на федеральном телевидении, однако действенных мер пока не наблюдается, отметил Эседов.

"А ведь не только строят, но уже даже и перекрывают забором проход к морю", – подчеркнул он.

В апреле сюжет о застройке Каспийского моря вышел на телеканале НТВ. В сюжете говорится, что земли на побережье, где расположены дома, переданы федеральному агентству лесного хозяйства и формально относятся к лесному фонду. Жители республики в ходе сюжета говорят о том, что конфликты с владельцами домов на побережье очень опасны, а чиновники говорят о своем бессилии в этой ситуации. Среди владельцев домов называются представитель руководства местного УФСИН, министр природных ресурсов Дагестана, зампред дагестанского верховного суда, бывшие прокурор и глава управления пенсионного фонда республики.

Уже не первый год прокуратура делает заявления по поводу захватов земли на побережье, однако результатов нет, как нет и действенной реакции со стороны министерства природы республики, продолжил Эседов.

"Нет положительного примера и со стороны руководства республики. Всегда действенно, когда пример показывает старший по возрасту и должности", – заключил журналист. 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"