Свидетель заявил о лоббировании интересов ЧОПов астраханскими полицейскими
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Два сотрудника ФСБ были допрошены в суде по делу астраханских полицейских, обвиненных во взяточничестве. Свидетель Салаватов отказался отвечать на ряд вопросов в присутствии корреспондента "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", предыдущие заседания суда по делу, которое рассматривается Кировским райсудом Астрахани, прошли 14 и 16 июня. На них сотрудники ФСБ рассказывали об обстоятельствах обыска в квартире Васина.
Замначальника УМВД России по Астрахани Николай Васин и замначальника Центра лицензионно-разрешительной работы Иван Жигульский обвиняются в том, что за денежное вознаграждение давали указания подчиненным не составлять административные материалы на руководство ЧОП "Олимп" в случае выявления правонарушений в его деятельности. Следствие считает, что ежемесячная взятка за это составляла 30 тысяч рублей. Васин вину не признал, Жигульский отказался от комментариев.
На сегодняшнем заседании был допрошен свидетель, старший оперуполномоченный отдела экономической безопасности УФСБ России по Астраханской области Иван Снопко. Он принимал участие в обыске квартиры Николая Васина и именно он нашел денежные средства на холодильнике в кухне. Свидетель также подтвердил, что обыск проводился приблизительно с 09:00 до обеда при двух понятых. Двух девушек, которых зафиксировала видеокамера, он также не видел. Однако Снопко не отрицал, что выходил курить во время обыска.
Начальник отдела экономической безопасности УФСБ России по Астраханской области Роман Салаватов отказался отвечать на некоторые вопросы из-за присутствия в зале СМИ, уточнив, что имеет в виду именно корреспондента "Кавказского узла". Еще на часть вопросов он отказался отвечать, заявив, что это является гостайной. Допрос свидетеля продолжался более часа.
"В начале 2015 года, примерно в январе-феврале в нашем отделе появилась оперативная информация, что Жигульский и на тот момент не установленные сотрудники УВД по Астраханской области организовали схему лоббирования интересов, не только аффилированных с ними ЧОПов, но и получения денежного вознаграждение за предоставление услуг", - заявил свидетель.
Он в общих словах описал ход получения доказательств противоправных действий, в ходе которых был установлен Васин. По словам Салаватова, информация о том, что в этой схеме был задействован Васин у сотрудников отдела уже была.
Свидетель не смог вспомнить, обратился ли первым в ФСБ директор ЧОП "Олимп" или сотрудники ведомства вышли на него сами. Салаватов ссылался на давность событий, предлагая посмотреть материалы дела.
На вопрос гособвинителя, почему Жигульского задержали вечером, а у Васина обыск проводился утром, свидетель пояснил, что не стали "заходить по адресу в ночное время суток". По его словам, сотрудники ФСБ учли, что у Васина малолетние дети. "Было принято решение по согласованию с органами предварительного следствия, что данное мероприятие будет проведено утром", - рассказал Салаватов.
Свидетель не стал отвечать на вопросы Васина о контроле над действиями сотрудников, заявив, что деятельность его ведомства не подлежит разглашению.
Салаватов настаивал, что Васин и Жигульский лоббировали интересы ЧОП "Монарх". "С ЧОП "Олимп" Жигульский, по предварительному сговору с вами, брал деньги за несоставление административных протоколов", - заявил свидетель, отвечая на вопросы Васина.
"Фактически в деле есть два постановления о проведении наблюдения. Ни одно из них почему-то не реализовано. А если и было реализовано, то не составлено ни одного процессуального документа по этому поводу", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Николай Васин.
Также Васин пояснил, что все его вопросы Салаватову задавались по федеральному закону об оперативно-разыскной деятельности (ОРД), который не является секретным. Однако ответы свидетеля были, "что это гостайна".
"В суде было заявлено, что Жигульским был совершен ряд преступлений, которые не предупреждались и не пресекались в нарушение законов об ОРД. Значит, целью всех мероприятий было задержание Васина. При этом факт передачи Жигульским Васину денег материалами ОРД не установлен. Впрочем, как и мое согласие на получение взятки. В материалах дела этого нет, а Салаватов в суде заявил, что они передали все материалы дела следствию", - сказал Васин.