Тарвердиева назвала лидером "ростовских амазонок" своего сожителя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Роман Подкопаев являлся жестоким и авторитарным лидером банды "ростовских амазонок", заявила суду его гражданская жена, подсудимая Инесса Тарвердиева. По ее утверждению, Подкопаев совершил ряд убийств еще до создания банды.
Как информировал "Кавказский узел", 31 мая Ростовский областной суд утвердил состав коллегии присяжных по делу "ростовских амазонок". На заседании суда 16 июня Инесса Тарвердиева частично признала вину по делу "ростовских амазонок", при этом заявив о том, что она не являлась лидером банды.
Обвинение в 30 убийствах жителей и сотрудников полиции в Ростовской области предъявлено фигурантам 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители поселка Дивное Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, 46-летняя Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее муж, сотрудник ГИБДД (уволен из органов МВД) Сергей Синельник, говорится в опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" справке "30 убийств "ростовских амазонок".
"Роман Подкопаев убил моего законного мужа"
На прошедшем сегодня заседании Ростовского областного суда по делу "ростовских амазонок" были заслушаны показания главной подсудимой Инессы Тарвердиевой, а также началось судебное следствие по эпизоду об убийстве гражданина Любецкого, передает корреспондент "Кавказского узла".
В ходе заседания Инесса Тарвердиева в очередной раз не признала свою вину в создании банды. По ее словам, с Подкопаевым "она сошлась в 1998 году, когда уже была замужем и имела малолетнюю дочь".
В то время, по утверждению Тарвердиевой, она работала в районной администрации в архивном отделе, руководила которым мать Романа и Анастасии Подкопаевых.
Тарвердиева заявила суду, что "ее новый сожитель убил ее законного мужа", а также "совершил аналогичное преступление в отношении еще одного лица".
По ее словам, Роман Подкопаев "занимался разбоем еще до того, как они стали жить вместе" и "подчинил жизнь семьи своим преступным замыслам".
В 2001-2002 годах Тарвердиева, по ее утверждению, "без своего согласия была вовлечена Подкопаевым в ряд незаконных деяний, совершенных в Ставропольском крае и Калмыкии".
С этого времени Тарвердиева, как она об этом заявила суду, "находилась в полном подчинении у своего сожителя". "Я спала только тогда, когда он разрешал. Самое страшное для меня было остаться наедине с Романом Подкопаевым", - сказала суду Тарвердиева.
Подсудимая добавила, что Подкопаев "долгие годы морально и физически насиловал ее дочь от первого брака". "В 19 лет моя дочь, также без личного согласия, была вовлечена в преступную деятельность", - сказала подсудимая.
В ходе следствия выяснилось, что застреленный в перестрелке с полицейскими Роман Подкопаев, вероятно, виновен еще в других убийствах, относящихся к периоду до создания банды в 2007 году. Следствие не исключало, что именно он убил первого мужа Инессы Тарвердиевой - Азру Тарвердиева в 1998 году, Василия Деньшина с подругой в 2000-м, а в 2003 году также двух девочек-школьниц - Леру и Татьяну. Дед Леры, Александр Клочко, долгое время проработавший начальником уголовного розыска в Апанасенковском РОВД, заявил в сентябре 2013 года "Кавказскому узлу" о том, что он считает Романа Подкопаева виновным в этих преступлениях.
"Подкопаев очень тщательно готовил все преступления"
В своем выступлении Тарвердиева также заявила об "активной роли Сергея и Анастасии Синельников в организации бандитского сообщества в 2007 году".
"О бандитской деятельности Подкопаева они знали еще до того, когда он предложил им совершать совместные преступления", - сказала Тарвердиева.
На тот момент у Подкопаева был карабин "Сайга 410", но не было патронов, отметила подсудимая. По ее словам, Сергей Синельник согласился достать их. Так, по словам Тарвердиевой, началась их "совместная антизаконная деятельность".
Тарвердиева подчеркнула, что была установлена такса, по которой члены банды "решили делить впоследствии награбленное добро". За информацию Синельникам полагалось 10% от прибыли, за частичное участие – 30%, за полное- 50%, сказала Тарвердиева.
По ее словам, супруги Синельник "поставляли информацию, предоставляли жилье и автосредства, проявляли заинтересованность в дележе награбленного".
Как заявила суду Тарвердиева, "в момент совершения преступлений она лишь оказывала помощь Подкопаеву" и "в убийствах непосредственно не участвовала".
Подсудимая также рассказала, что Подкопаев "очень тщательно готовил все преступления, был очень осторожным и сдержанным в своих действиях". По ее словам, лишь в момент убийства семьи Чудаковых "он проявлял нервозность и преступление во многом произошло спонтанно".
После убийства семьи Чудаковых "группа и вовсе развалилась, так как чета Синельников отказалась от дальнейшего сотрудничества", также сказала суду подсудимая.
Начальник отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Чудаков, его жена и двое детей, семи и 11 лет, были убиты 8 июля 2009 года на трассе в 15 км от Ростова. Пробитый пулями ВАЗ-2115 с нижегородскими госномерами был обнаружен на выезде из Ростова-на-Дону, в нем находились тела погибших. Дмитрий Чудаков и его сын были застрелены из карабина "Сайга-410", а на телах женщины и девочки также были обнаружены ножевые ранения.
"До дома мой муж так и не доехал"
Затем суд заслушал показания жены Любецкого, как представителя потерпевшей стороны. По этому эпизоду Тарвердиева ранее сообщила, что Любецкий "был убит одним выстрелом из карабина "Сайга" Романом Подкопаевым" и что она "присутствовала рядом с обрезом в руках".
Татьяна Любецкая рассказала, что ее убитый муж работал водителем в Московском индустриальном банке, и в день его убийства, 5 июня 2007 года, с утра отправился в командировку в город Краснодар и обещал вернуться вечером того же дня. Последний раз он позвонил около 22 часов и обещал быть дома через 10 минут, отметила Татьяна Любецкая.
"Однако до дома он так и не доехал, а на следующий день его труп нашли в Мухиной Балке. У него похитили свадебное кольцо, часы и куртку. Что делал мой муж в Мухиной Балке в этот день - я не знаю", - ответила свидетель на вопрос судьи Григорова.
Далее был допрошен инженер Решетилов, по его словам, "близкий друг Любецкого с детсадовских времен". Он подтвердил, что встречался с убитым 5 июня около 21 часов возле дома их общего знакомого.
Он также утвердительно ответил на вопрос прокурора о своем согласии на предложение Любецкого покурить марихуану. По его словам, их встреча длилась недолго, примерно полчаса. После этого Любецкий засобирался домой в поселок Реконструктор.
Затем в ходе заседания был допрошен свидетель Черепков, бывший на момент преступления руководителем службы безопасности Московского индустриального банка. Он подтвердил, что 5 июня 2007 года он совершил поездку с Любецким в Краснодар, и расстались они в этот день "в 17-18 часов".
На этом заседание было отложено до 22 июня, суд запланировал в этот день завершить допрос свидетелей по эпизоду об убийстве Любецкого, передает корреспондент "Кавказского узла".
Комментариями от участников процесса или их представителей относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.