Приставы отложили выселение многодетной семьи в Сочи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Сочи судебные приставы, исполняя решение суда, попытались выселить из квартиры в муниципальном доме многодетную семью. Выселение было отложено в связи с тем, что суд принял решение в отношении двоих взрослых и двоих детей, а за время судебных тяжб о выделении квартиры семье в ней родился еще один ребенок, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", 13 марта 2015 года Центральный райсуд Сочи по иску администрации города принял решение о выселении Татьяны и Федора Дьяковых вместе с детьми из квартиры в маневренном фонде, предоставленной им после сноса их дома с целью строительства дороги к Играм-2014. Супруги дважды обращались к главе города Анатолию Пахомову с просьбой войти в их положение, заключить мировое соглашение и предоставить социальное жилье. Пахомов перенаправил заявление руководителю департамента имущественных отношений Сочи Владимиру Пермякову, который 11 апреля принял супругов и заявил, что решение вопросов семьи - это компетенция главы города. 21 апреля супруги подали на мэра в суд, однако суд в удовлетворении жалобы отказал.
Выселение было назначено на 10 июня. В 14:00 приставы и сотрудники МУП "СТЭ" взломали дверь в муниципальной квартире в доме по улице Труда. По словам пристава-исполнителя Енофка Варваштяна, сделано это было "с целью принудительного выселения многодетной семьи Дьяковых".
При взломе двери присутствовали представители взыскателя по доверенности от главы города Сочи Анатолия Пахомова и сотрудник органов опеки и попечительства. Оба чиновника отказались представиться.
После того, как дверь была сломана, приставы решили, что им требуется разъяснение решения судьи, в соответствии с которым должны быть выселены четыре члена семьи - двое детей и их родители. Однако, третий, самый маленький член семьи, родился после вступления решения суда в законную силу, т.е. после 28 мая 2015 года.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Дьякова, она обратилась в суд 3 июня текущего года с заявлением "об отсрочке исполнительных действий".
"Копии заявлений в прокуратуру и в суд я передала 10 июня приставу, приобщив их к заявлению об отложении исполнительных действий, пока суд и прокуратура не примут свои вердикты. Я пояснила в заявлении, что идти нам с тремя детьми некуда. Мы можем погибнуть. Но вместо удовлетворения моей просьбы, без предоставления исполнительных документов, пришли приставы и стали ломать дверь. Дети напугались до такой степени, что стали плакать. Старший сын все время повторял: мама я не хочу стать бомжем. Я не хочу жить бомжем", - рассказывает Татьяна.
После того, как приставы сломали дверь, она позвонила в прокуратуру края на горячую линию и рассказала о случившемся.
Представитель органа опеки и попечительства показал корреспонденту "Кавказского узла" письмо от 10 июня 2016 года в адрес начальника приставов Валентина Ваганова от и.о. руководителя Управления по вопросам семьи и детства С. Кайфеджян, в котором последний просит первого отложить исполнительные действия до решения многодетной семьей Дьяковых жилищного вопроса, так как квартира в доме по ул. Труда является единственным местом их жительства.
"Но, как видите, наше письмо на приставов не действует", - отметил представитель органа опеки и попечительства, который высказал мнение, что администрация города должна предоставить семье другое жилье.
В действиях приставов в данной ситуации можно усмотреть превышение должностных полномочий, так как семья не была уведомлена о готовящихся исполнительных действиях должным образом, считает заведующий сочинским филиалом столичной коллегии адвокатов Александр Бойченко.
"Согласно ФЗ "Об исполнительном производстве", пристав был обязан уведомить семью под роспись о вручении постановления об исполнительных действиях, где должен даваться срок в течение пяти суток на добровольное исполнение. Если такого уведомления нет, а была лишь повестка о необходимости явиться в службу приставов 10 июня с 9 до 18 часов, но вместо этого приставы пришли с топором и насильно вломились в жилище, то это явное превышение полномочий", - прокомментировал ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Бойченко.
Он обратил внимание, что понятыми при попытке выселения были сотрудники службы судебных приставов.
"Они не могут являться понятыми при исполнительских действиях, сотрудники службы судебных приставов, так как понятые должны быть абсолютно нейтральными и не заинтересованными лицами", - подчеркнул Бойченко.
"Судебный пристав-исполнитель обязан знать состав семьи, тем более что мать детей писала им, что семья состоит из трех детей. Полагаю, что приставы поняли, что совершили превышение своих полномочий, когда зашли силой в квартиру, сломав дверь и поэтому ушли, не став выселять семью", - отметил Александр Бойченко.
"Обратите внимание, что в маневренный фонд вселяют только тех, кто имеет право на постоянное жилье, и маневренный фонд создан мэрией для того, чтобы решить проблему постоянного жилья, которое обязан предоставлять муниципалитет. В данном случае семью из маневренного фонда выбрасывают на улицу, что недопустимо", - прокомментировал ситуацию адвокат Коллегии адвокатов Краснодарского края Михаил Охрименко.
Сотрудник мэрии подтвердил корреспонденту, что в муниципальном доме по улице Труда почти все квартиры пустые.
По информации пристава-исполнителя "14 июня в суд будет подано заявление о разъяснении решения суда". Пристав пояснил, что исполнительные действия откладываются ввиду того, что "в квартире был обнаружен новорожденный член семьи, не внесенный в исполнительный лист".