Защита обвинила судью по делу Зиринова в предвзятости
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокаты по делу депутата заксобрания Кубани Сергея Зиринова потребовали сегодня отвода судьи Олега Волкова, отказавшего в допросе заявленных защитой свидетелей. Судья отклонил ходатайство.
Дело Зиринова слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. На скамье подсудимых, кроме него, также находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. Они обвинены в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Зиринов вину не признал. В 2014 году по этому делу к длительным срокам уже приговорены спецназовец Дмитрий Сапожников и начальник охраны анапского ЧОПа Андрей Мирошников.
Как информировал "Кавказский узел", на заседании 9 июня суд отклонил ряд ходатайств защиты о допросе ее свидетелей.
Сегодняшнее заседание началось с разрешения заявленного накануне ходатайства стороны обвинения об исследования биллинга телефонных соединений свидетеля защиты Ярошенко, который в судебном заседании 24 мая заявил об алиби фигуранта дела Амара Сулоева, а также свидетеля Артура Маргаряна, заявившего об алиби Сергея Зиринова 27 февраля 2013 года, и самого Зиринова в тот день.
Адвокат Евгения Александровича Марина Андреева заявила возражения на истребование биллинга указанного номера свидетеля Ярошенко. "Свидетель пояснил следующее – он менял номера телефонов, некоторые из них были оформлены на его сестру и супругу. Номером, который он озвучил, он пользуется в настоящее время, а не на момент февраля 2013 года", - сказала Андреева.
"Ходатайство необоснованно, не основано на законе", - заключила она. Ее поддержал адвокат Эдуарда Паладьяна Олег Звягин. "Нет точной информации, кому принадлежал тогда этот телефонный номер. Это направлено на то, чтобы дискредитировать свидетеля", - отметил он.
Вместе с этим сторона защиты не высказала возражений на истребование биллинга свидетеля Маргаряна. Ходатайство в этой части поддержал и Зиринов.
"Подсудимый поддерживает ходатайство прокуроров?" - переспросил судья.
Зиринов ответил, что данные о его телефонных соединениях уже имеются в деле. Это отметила и адвокат Андреева.
Судья Олег Волков удалился в совещательную комнату на 15 минут, где, однако, провел полчаса.
Председательствующий удовлетворил ходатайство прокуроров "за исключением тех сведений, которые есть в деле", постановив истребовать у мобильных операторов запрошенную информацию.
Далее для разрешения другого вчерашнего ходатайства для допроса в отсутствии коллегии присяжных из коридора в зал пригласили свидетельницу Маргариту Кукосьян.
Гособвинение выступило против допроса свидетельницы Кукосьян
Маргарита Кукосьян рассказала, что сейчас она занимается собственной предпринимательской деятельностью, а ранее она работала в группе компаний "Золотой пляж".
"Имелась ли у вас квартира в Анапе по адресу: Белорусский проезд, 17?" - задал вопрос адвокат Звягин. "Да. У нашего руководства была практика поощрения лучших сотрудников квартирами, земельными участками и другими ценными подарками. В 2011 году мне подарили квартиру, которая была оформлена ранее на Эдуарда Паладьяна, я видела договор. Я могу показать фото, где мне вручают ключ от квартиры", - ответила свидетельница.
Представители прокуратуры в свою очередь спросили свидетельницу о ее осведомленности по вменяемым подсудимым преступлениям: убийстве бизнесмена Набиева, гендиректора "Малой бухты" Садовничего и Иванкиной и покушении на атамана Нестеренко.
Кукосьян оказалось ничего не известно про обстоятельства этих преступлений.
Гособвинители возразили против допроса свидетельницы Кукосьян, сказав, что про обстоятельства преступлений ей не известно, а "квартиры Паладьяна не являются предметом доказывания".
Суд отказал в допросе свидетельницы Кукосьян. Защитник Звягин заявил свои возражения на действия председательствующего: "Суд лишает сторону защиты представления своих доказательств и опровержения доказательств стороны обвинения".
Суд отказался заслушивать директора автокомпании
После короткого перерыва адвокат Анастаса Тильгерова Сергей Южаков заявил ходатайство о допросе специалиста со стороны защиты. Адвокат обратился с запросом в компанию "АвтоСпас - Юг" о технических возможностях автомобиля "Дэу Дамаз", на котором, согласно показаниям Дмитрия Шолохова (Сапожникова), были вывезены к месту захоронения трупы Виталия Садовничего и его жены Ольги Иванкиной. В данном специалистом-директором компании Юрием Найденовым заключении содержался вывод о невозможности движения автомобиля в дождливую погоду по бездорожью при наличии груза.
Защитник попросила приобщить к делу это заключение и допросить эксперта при присяжных. Обвинение высказалось против. Прокурор Коробейников сказал, что "клиренс машины и мощность двигателя при желании можно изменить", а возможность проехать в определенных местах зависит от водителя. "Кто-то и на "Жигулях" может проехать там, где другой не проедет на "Лэнд Крузере", - отметил прокурор.
Проведя предварительный допрос специалиста, судья отказал защите в его допросе, аргументировав тем, что "специалист не участвовал в уголовном судопроизводстве по данному делу".
Адвокат Олег Звягин после небольшого перерыва заявил отвод председательствующему судье, посчитав незаконным отказ защите в допросе свидетелей, перечислив все фамилии, которых набралось восемь. В поддержку отвода высказались все другие защитники, Сергей Зиринов и подсудимые Паладьян и Тильгеров, которые обычно не высказываются по ходатайствам.
После 30-минутного перерыва судья отказался взять отвод.
Рассмотрение дела назначено на 10.00 15 июня. Защита планирует допросить Эдуарда Паладьяна.
Звягин: отклонение ходатайств защиты стало тенденцией
На протяжении двух месяцев суд последовательно отклоняет заявленные стороной защиты ходатайства, которые направлены на исследование тех обстоятельств, в которых обвиняются подсудимые, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Олег Звягин.
"Применительно к моему подзащитному Паладьяну это касается объектов недвижимого имущества, которые, по версии обвинения, были добыты преступным путем и служили вознаграждением от руководителей банды своим подчиненным. Мы эту версию опровергаем, представляем свидетелей, которые говорят, что эти объекты недвижимого имущества входили в так называемый премиальный фонд компании "Золотой пляж". Эти объекты недвижимости – квартиры, земельные участки, денежные премии, автомобили – служили стимулирующим фактором, которым награждались сотрудники по окончанию курортного сезона ежегодно. Паладьян в этом случае выполнял функции промежуточного собственника, когда нужно было оформить объект недвижимости, он номинально оформлялся на Паладьяна", - сказал защитник.
По его утверждению, никакой выгоды от этих объектов недвижимости Паладьян не получал. "Тех свидетелей, которые могли бы подтвердить наши доводы в этой части, просто не допускают к участию в судебном заседании", - отметил Звягин.
Южаков: суду не интересны отличные от обвинения утверждения
Адвокат Сергей Южаков уверен, что представленный в материалах дела автомобиль не мог использоваться подсудимыми.
"По версии обвинения, убитые Садовничий и Иванкина вывозились с места происшествия на автомобиле "Дэу Дамаз". У кого-то из друзей Зиринова, в частности, у свидетеля Мартиросяна, подобрали автомобиль, который в то время существовал. Дело другое – существовал ли он в функциональном состоянии, был ли исправен? С учетом тех обстоятельств, которые имеются в деле и стали известны защите, мы полагаем, что данный автомобиль в тех условиях использоваться не мог по ряду причин. Не мог, так как к тому кафе на набережной он подъехать не мог по своей посадке, потому что там бордюры имелись. И плюс - он не мог подъехать к тому входу, который описывали обвиняемые", - сказал защитник, отметив, что автомобиль не мог использоваться и по своим техническим характеристикам.
"Дальше у обвинения идет описание, что этот автомобиль якобы двигался ночью в загруженном состоянии – минимум пять человек - к месту захоронения трупов в условиях проселочной дороги. Мы представили сведения о том, что в тот день был ливень. Единственное, что суд удовлетворил, приобщил справки о наличии ливня в течение того дня", - рассказал защитник.
"Соответственно, эксперту мы ставили вопросы о способностях автомобиля передвигаться в таких условиях – по пересеченной местности, по бордюру и так далее. Специалист, исходя из имеющихся технических данных, дал ответ, что такой возможности не было. Эти ответы, безусловно, ни гособвинению, ни суду в данной ситуации не интересны, потому что они показали бы присяжным, что версия, которую излагает гособвинение, различается с заключением эксперта", - заявил Сергей Южаков.
Комментариями от остальных участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Сергее Зиринове.