Защита Ражапова и Цетиевых назвала продление их ареста необоснованным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Москве 2 июня продлил на три месяца срок содержания под стражей жителей Чечни Хусейна Цетиева и Хамида Ражапова, обвиняемых в нападении на сотрудников МЧС. Защита сочла это решение необоснованным.
Как сообщал "Кавказский узел", жители Чечни Хамид Ражапов, Саид-Магомед и Хамзат Цетиевы были задержаны в сентябре 2014 года. По версии следствия, они избили троих сотрудников МЧС в московском поселке Внуково. В августе 2015 года Саид-Магомеду Цетиеву была изменена мера пресечения на домашний арест. С 18 сентября 2015 по сегодняшний день года суд неоднократно продлевал подсудимым Хамиду Ражапову и Хусейну Цетиеву срок содержания под стражей. На предварительных слушаниях 18 сентября 2015 года суд решил проводить процесс в закрытом режиме. 2 октября 2015 года все трое подсудимых заявили о невиновности и рассказали о наличии у них алиби.
Защита выразила свое несогласие по поводу сохранения меры пресечения в отношении подсудимых до 9 сентября, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Татьяна Окушко. "Государственным обвинителем не были предъявлены какие-либо доказательства для продления сроков избранных ранее мер пресечения", - считает адвокат.
По ее словам, основания, послужившие к избранию меры пресечения, на сегодняшний день изменились: допрошены все потерпевшие и свидетели, и никто из них не указал, что на них оказывалось давление со стороны подсудимых. "Также никто не заявил в ходе судебного разбирательства, что в их адрес со стороны наших подзащитных звучали угрозы. Допрошенные родители также поручились за правомерное поведение своих сыновей. По их утверждению, ребята скрываться от суда не намерены, также не намерены и препятствовать каким-либо образом производству по делу", - сказала адвокат, приведя в пример Саид-Магомеда Цетиева, который, находясь под домашним арестом в течение без малого двух лет, не нарушал условий меры пресечения.
Адвокат Николай Дьяков также считает необходимым изменить меру пресечения обвиняемым на домашний арест. "Защита считает, что, поскольку в настоящее время уголовное дело рассматривается по существу, то судом должны учитываться и те доказательства, о которых в ходе судебного разбирательства говорили свидетели, и которые указывают на наличие алиби у подзащитных. Доводы, что подсудимые скроются или каким-то образом будут воспрепятствовать производству по делу - голословны", - утверждает адвокат.
По его словам, у подзащитных нет оснований нарушать меру пресечения, если она будет изменена на домашний арест, и скрываться от суда, поскольку они непричастны к инкриминируемому деянию. "На суде были представлены многочисленные доказательства невиновности наших подзащитных в конфликте, которых произошел в августе 2014 года в поселке Внуково", - сказал адвокат. Он утверждает, что следствием не было совершено надлежащих действий, чтобы установить действительных виновников августовских событий у поселка Внуково. Защитник также заявил о необоснованности продления срока ареста сразу на три месяца. "Достаточно продлить срок содержания под стражей на месяц", - сказал Дьяков.
Согласно постановлению Щербинского райсуда (копия имеется в редакции "Кавказского узла"), в случае изменения меры пресечения на иную, менее строгую, подсудимые могут скрыться или же иным путем будут воспрепятствовать производству по делу.
"Доводы о невиновности не могут являться предметом разрешения по существу при рассмотрении вопроса о продлении срока содержания под стражей и под домашним арестом… Ходатайства защитников и подсудимых об изменении меры пресечения на иную, не связанную с содержанием под стражей, либо о продлении срока мер пресечения на срок менее трех месяцев – оставить без удовлетворения", - сказано в постановлении суда.
Напомним, что 16 января 2016 года адвокаты подсудимых направили жалобу в Европейский суд по правам человека, в которой сообщили об отказе органов предварительного следствия проверять алиби их подзащитных. В апреле стало известно о намерении группы граждан провести митинг в защиту подсудимых, но мэрия Москвы отказалась согласовать акцию.