Гособвинитель заявила о доказанности вины Лукьяненко

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Все доказательства вины бывшего главы Минсоцразвития Астраханской области Екатерины Лукьяненко, представленные следствием суду, получены с соблюдением законодательства, заявила гособвинитель Оксана Сагиян.

Как писал "Кавказский узел", рассмотрение дела Лукьяненко по существу проходит с 12 января. На заседании 23 мая суд допросил свидетеля обвинения Ирину Кожину, после чего было объявлено о завершении судебного следствия. Представитель прокуратуры попросила суд назначить Лукьяненко крупный штраф и девять лет колонии общего режима. Сегодня в ходе прений защита подсудимой попросила признать Екатерину Лукьяненко невиновной и заявила о нарушении закона при сборе доказательств.

Лукьяненко была задержана 6 июня 2015 года по подозрению в получении взятки в размере около 260 тысяч рублей. По версии следствия, она с марта 2014 по июнь 2015 года получила от руководителей подведомственных министерству учреждений свыше 2 миллионов рублей за покровительство в виде премирования и непривлечение к дисциплинарной ответственности. Лукьяненко заявила в суде о своей невиновности.

На сегодняшнем заседании суда адвокат Елена Бурлина обвинила главного свидетеля обвинения директора ГСКУ Астраханской области "ОСРЦ для несовершеннолетних "Исток" Ольгу Сорокину в попытке уйти от ответственности, заключив сделку со следствием.

"Именно сделка со следствием стала способом ухода от ответственности, способом защиты своих интересов, способом прикрытия своих неправомерных, незаконных действий", - заявила адвокат.

Бурлина считает, что все обвинение построено на противоречивых показаниях главного свидетеля обвинения. "Сорокина дала согласие на проведение оперативно-разыскных мероприятий с Лукьяненко для того, чтобы избежать ответственности самой", - заявила адвокат.

По утверждению защитницы, Сорокина все заседания находилась в зале суда и комментировала показания других свидетелей, если они отличались от показаний, данных ею самой.

Также адвокат напомнила, что обвиняемая в суде сообщила, что 5 июня 2015 года в своей квартире деньги от Сорокиной не получала. "Выданные ею 280 тысяч рублей принадлежат ей и ее семье. Эти показания были подтверждены в судебном заседании. В соответствии с протоколом не было изъято ничего другого. Нелогично было бы думать, что в семье двух взрослых работающих людей не было вообще никаких денег, кроме этих. Происхождение их было подтверждено документально представленными в суде банковскими документами", - заявила адвокат, напомнив также, что водитель Лукьяненко в своих показаниях также сообщил, что в этот день не видел Сорокину у дома Лукьяненко.

Адвокат привела примеры еще нескольких неразрешенных противоречий, которые возникли в ходе судебного разбирательства.

"Подсудимая должна ответить только за то, что она сделала, а не за те обстоятельства, которые были расписаны в обвинительном заключении", - сказала Елена Бурлина, также попросив суд оправдать подзащитную "в виду отсутствия состава преступления в ее действиях".

Гособвинитель: Лукьяненко организовала систему получения взяток

Гособвинитель Оксана Сагиян выразила уверенность, что умысел Лукьяненко на совершение преступление полностью доказан. "Я полагаю, что защита ошибается хотя бы в том, что особо крупный размер чисто математически можно посчитать. И то, что умысел Лукьяненко был направлен на получение определенной суммы, тоже доказано. Она заявляет, что необходимы не менее пяти раз в год определенные суммы к определенным датам по 20 тысяч рублей с каждого руководителя, а их около 17. Можно посчитать, что это сумма более 1 млн рублей", - сказала Сагиян.

Гособвинитель подтвердила сделку Сорокиной со следствием, заявив, что это право Сорокиной и она им воспользовалась.

"Квалификация преступления правильная, потому что схема получения взяток была придумана, по версии следствия, в 2014 году, т.е. Лукьяненко на тот момент организовала преступную схему получения взяток", - сказала Сагиян, отметив, что "это единое длящееся преступление, и квалификация по части 6 статьи 290 УК РФ является правильной".

"Все доказательства, исследованные в суде, являются допустимыми, добытыми без нарушения Уголовно-процессуального законодательства", - заявила Сагиян.

Следующее заседание суд назначил на 14:00 10 июня. На нем запланировано последнее слово подсудимой.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"