Независимый судмедэксперт поддержал версию защиты Рахаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководитель филиала Первой российской независимой судмедэкспертизы в Кавминводах Евгений Николаев дал показания в пользу замначальника УВД по Черкесску Руслана Рахаева, заявив, что тот не мог нанести смертельные травмы задержанному Джанкезову. Он подтвердил выводы, озвученные ранее экспертом Рашидом Чотчаевым.
"Кавказский узел" писал, что 8 июля 2013 года Руслан Рахаев был приговорен к 13 годам тюрьмы по обвинению в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному тяжкого вреда здоровью, повлекшем его смерть. 8 октября 2013 года Верховный суд Карачаево-Черкесии этот приговор отменил, дело рассматривается повторно.
По версии следствия, 7 октября 2011 года с 12:00 до 12:30 Рахаев выбивал показания у административно задержанного Дахира Джанкезова, в результате чего тот скончался, а также нанес удары второму задержанному Хаджи Джатдоеву, однако не нанес ему этим вреда. Защита утверждает, что обвинение сфальсифицировано, так как Джатдоева Рахаев впервые увидел в зале суда, а Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к Рахаеву. Против Рахаева свидетельствуют сотрудники полиции, которые в ночь с 6 на 7 октября 2011 года задержали Джанкезова и находились с ним до утра в опорном пункте.
Сегодня по ходатайству защиты Рахаева был допрошен руководитель филиала Первой российской независимой судебно-медицинской экспертизы в регионе Кавказских Минеральных Вод Евгений Николаев, передает корреспондент "Кавказского узла". Эксперт заверил суд, что травмы Джанкезову были нанесены не позднее, чем за 4-6 часов до наступления его смерти.
"На современном этапе развития судебно-медицинской науки нет никаких данных, которые бы позволили судебно-медицинским экспертам утверждать, что множественные телесные повреждения Джанкезову могли быть нанесены в период до одного часа", – заявил он.
Евгений Николаев сослался на Федеральный закон "О государственной экспертной деятельности", где написано, что "эксперт проводит исследования на строго научной и практической основе". Он также перечислил научные труды и методические пособия, на которые должен опираться эксперт при вынесении заключения и подчеркнул, что эксперт в своем заключении должен ссылаться на научную литературу.
"Основным показателем времени получения травм является лейкоцитарный вал", – рассказал эксперт, добавив, что лейкоцитарный вал не мог образоваться в течение одного часа до наступления смерти Джанкезова.
Николаев пояснил, что, когда человеческое тело получает травму путем воздействия тупого твердого предмета, происходит повреждение кожи, сосудов, мягких тканей. С момента повреждения тканей начинается ответная клеточная реакция: организм начинает этот поврежденный участок локализовать, окружая его белыми клетками крови – это и есть лейкоцитарный вал. Он образуется через определенный промежуток времени. Николаев обратил внимание суда, что во всех гистологических экспертизах по трупу Джанкезова этот промежуток времени обозначен как от 3 часов и до 6 часов до наступления смерти, что исключает причастность Рахаева.
Николаеву был задан вопрос, мог ли Джанкезов стоять на ногах и передвигаться, если травмы он получил до того, как попал в здание ОВД.
"Состояние Джанкезова ухудшалось постепенно, поэтому он мог какое-то время передвигаться", – ответил эксперт.
На вопрос, могла ли смерть Джанкезхова наступить от того, что Рахаев прыгнул на него, Николаев ответил отрицательно. По его словам, характер травм в таком случае оказался бы другим – они были бы более множественные, переломы прошли бы по другим анатомическим линиям.
"Нет никаких объективных данных, что смерть наступила от запрыгивания", – подчеркнул Николаев.
"Кавказский узел" пока не располагает информацией о дате следующего заседания по делу Рахаева.
Напомним, 19 мая начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Карачаево-Черкесии Рашид Чотчаев, осуществлявший вскрытие трупа Джанкезова, заявил, что смертельные травмы были нанесены Джанкезову в срок от 4 до 20 часов, но никак не в течение одного часа до смерти.