Суд в Кабардино-Балкарии приговорил чиновницу к исправительным работам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прохладненский районный суд сегодня приговорил начальника городского управления образования Татьяну Склярову к восьми месяцам исправительных работ, признав ее виновной в злоупотреблении полномочиями, растрате и попытке подкупить свидетеля.

Как сообщал "Кавказский узел", 25 мая 2015 года стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении начальника управления образования администрации Прохладного. 9 июня 2015 года по ходатайству следствия подозреваемая была временно отстранена от должности начальника управления образования. В июле 2015 года Склярову поместили под домашний арест, 28 декабря 2015 года дело было передано в суд.

По версии следствия, Татьяна Склярова незаконно издала приказ о принятии на работу своей подчиненной Ольги Макаровой на должность методиста на 0,5 ставки и заключила с ней трудовой договор. Затем Склярова потребовала от подчиненной оформить зарплатную банковскую карту и передать ее своей знакомой Нерубленко О. М., которая занимала должность главного специалиста отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Прохладного. Всего с 17 июня 2013 года по 2 сентября 2014 года были израсходованы 151 292,98 рубля, которыми Нерубленко О. М. распорядилась по своему усмотрению. Чтобы избежать уголовной ответственности, Склярова предложила одному из свидетелей 100 тысяч рублей за дачу показаний в ее пользу. Однако свидетель не согласился на ее предложение и сообщил в правоохранительные органы.

Прохладненский районный суд сегодня признал Склярову виновной по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ст.160 (присвоение или растрата) и ч.3 ст.30, ч.1 ст.309 (покушение на подкуп свидетеля с целью дачи им ложных показаний) и назначил ей наказание в виде восьми месяцев исправительных работ, а также лишил ее права в течение трех лет занимать руководящие должности, передает корреспондент "Кавказского узла".

Адвокат: суд не принял во внимание доводы защиты

Адвокат Алина Кушхова, представляющая интересы Скляровой, заявила, что намерена обжаловать приговор в кассационном порядке, чтобы добиться оправдания осужденной. Суд не принял во внимание доводы и доказательства защиты, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Алина Кушхова.

По словам адвоката, обвинение построено "на ложных показаниях, которые опровергаются фактическими обстоятельствами дела". "В уголовном деле нет ни одного прямого доказательства, что Склярова действительно совершила данное преступление", - сказала Кушхова.

Адвокат утверждает, что Татьяна Склярова бюджетные средства не растратила, так как не распоряжалась ими. Этот факт, по ее словам, официально подтвердила администрация Прохладного в ответ на запрос защиты.

"Из материалов уголовного дела усматривается, что бюджетные средства, в том смысле, который придается ст.160 УК РФ, Скляровой как руководителю управления образования, не вверялись. Самостоятельными правомочиями по распоряжению денежными средствами бюджета Склярова не обладала в соответствии с законодательством РФ. Ни теоретически, ни практически Склярова не могла осуществить действия, квалифицирующиеся по ч.3 ст.160 УК РФ", - заявила адвокат.

Обвинение Скляровой в покушении на подкуп свидетеля адвокат назвала "надуманным и несостоятельным".

Татьяна Склярова: Прохладненский суд ограничил мои конституционные права

Сама Татьяна Склярова назвала обвинение "абсурдным и недоказанным".

"Все мои действия по трудоустройству Макаровой на должность методиста на полставки по совместительству осуществлялись в соответствии с Трудовыми и Гражданским кодексами РФ", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Склярова.

Она уточнила, что и в ходе следствия, и в суде сотрудники управления образования администрации Прохладного подтвердили исполнение Макаровой обязанностей методиста, кроме того, к делу было приобщено "множество письменных доказательств, что Макарова работала в должности методиста".

Макарова была трудоустроена в соответствии со штатным расписанием, которое согласовывается с главой местной администрации. При этом выход за пределы лимита денежных средств, заложенных в смету расходов по статье "Заработная плата", не допускается, а ответственным за заполнение табеля учета рабочего времени является специалист по кадрам, пояснила Татьяна Склярова.

По ее словам, никаких указаний о том, чтобы Макарова передавала кому-то начисляемую заработную плату, она не давала.

Татьяна Склярова отметила, что в ходе предварительного следствия ей предлагали согласиться на "деятельное раскаяние", обещая за это выпустить из-под домашнего ареста и амнистировать, а также предлагали написать заявление об увольнении по собственному желанию, однако, по ее словам, она не пошла на это.

"Получается, я должна была признаться в том, чего не совершала, только для того, чтобы освободить должность для "нужного" человека", - сказала Татьяна Склярова, подчеркнув, что "не держится за кресло", но будет "добиваться восстановления своего честного имени".

По ее словам, находясь под домашним арестом, она была лишена возможности зарабатывать на жизнь и обеспечивать свою несовершеннолетнюю дочь питанием и одеждой.

"С 21 июля 2015 года и по 23 марта 2016 года решением суда я находилась под домашним арестом со всеми запретами и ограничениями – запрет выходить из жилья, запрет пользоваться мобильной связью, интернетом. Я даже была лишена возможности встречать из школы своего ребенка, которая училась во вторую смену. Я не могла получить необходимую мне медицинскую помощь, пока не обратились в суд. Такой мерой Прохладненский суд ограничил мои конституционные права как матери, как женщины и как человека", - заявила Татьяна Склярова.

Комментариями от представителей следственных и судебных органов относительно заявления Татьяны Скляровой "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"