Гособвинение запросило 2 года колонии фигурантке дела о гибели ребенка в аквапарке Сочи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На суде по делу о смерти трехлетней девочки, которая утонула в аквапарке "Маунтин-Бич" в селе Эсто-Садок, государственный обвинитель запросила для обвиняемой Леи Хамитовой два года заключения. Процесс отложен на 23 мая.
Как сообщал "Кавказский узел", девочка утонула в аквапарке 19 июля 2015 года. На следующий день было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека). Обвинение предъявлено Лее Хамитовой, она работала операционным менеджером в некоммерческой автономной организации "Красная Поляна", которой принадлежит аквапарк.
12 мая Адлерский районный суд заслушал прения сторон. Первой выступила государственный обвинитель прокуратуры города Сочи Ирина Пруц. Она сочла вину подсудимой полностью доказанной на основании показаний ее коллег, которые утверждают, что Хамитова являлась ответственной за безопасность в бассейне – на нее были возложены обязанности по укомплектованию штата спасателей и медицинского персонала в медпункте.
Леа Хамитова и ее защитник, адвокат Сочинского филиала Московской городской коллегии адвокатов "Дело" Леонид Ерченко опровергли в прениях позицию обвинения. Судья Сергей Шепилов отложил заседание на 23 мая на 09 часов 30 минут. Суд намерен в следующий раз выслушать последнее слово подсудимой Леи Хамитовой и вынести ей приговор. В настоящее время Хамитова находится под домашним арестом.
Из материалов дела следует, что 20-летняя мать утонувшей девочки, жительница Северной Осетии, 20 августа 2015 года дала дополнительные показания следователю, согласно которым она никаких претензий по расследуемому уголовному делу по факту ненадлежащего оказания услуг в аквапарке "Маунтин Бич", не имеет. Причиненный ей моральный ущерб оценен в 4 млн рублей и возмещен НАО "Красная поляна" и "Файн Отель Туризм" в полном объеме.
На заседании 12 мая прокурор Ирина Пруц зачитала факс от матери девочки, в котором она просит признать Лею Хамитову виновной в смерти ее дочери и назначить ей наказание на усмотрение суда. В заявлении потерпевшей также говорится, что моральный вред ей компенсирован, в связи с чем она не имеет претензий.
Ирина Пруц в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" подтвердила, что руководство НАО "Красная Поляна" добровольно оплатило матери погибшей девочки моральный вред в размере 4 млн рублей, после чего та сняла свои претензии к НАО "Красная поляна". Она также сказала, что ей неизвестно было ли возбуждено уголовное дело в отношении самой матери, которая оставила малолетнего ребенка без присмотра.
"Мне неизвестно о возбуждении в отношении матери погибшей девочки административного либо уголовного дела, так как в рамках дела Хамитовой оно не рассматривается", – отметила Ирина Пруц. По ее мнению, вина матери в гибели ребенка присутствует.
Защитник подсудимой полагал, что дело в отношении Леи Хамитовой следует прекратить и направить его прокурору на доследование для выявления действительно виновных. В прениях он обратил внимание суда и прокурора на то, что допрошенный ранее на процессе свидетель Мажаров, работавший в июле 2015 года начальником отдела производственной безопасности НАО "Красная поляна", рассказал суду, что приказом генерального директора ответственным по управлению аквапарком в 2015 году была назначена Хамитова.
По его показаниям, в ее "обязанности входила организация санитарного контроля, пожарной безопасности и охраны труда, при этом повлиять на увеличение штата спасателей Хамитова могла только путем обращения с этим вопросом к своему руководителю – операционному директору, потому что только он мог принять такое решение".
Кроме того, свидетель сообщил суду, что на момент передачи аквапарка в управление операционному директору в нем не было оборудованного медицинского кабинета.
По мнению адвоката подсудимой, показания свидетелей носят не документальный, а лишь предположительный характер. Защитник указал, что "Хамитовой вменяется преступление, предусмотренное ст. 238 УК РФ, выраженное в оказании услуги, не отвечающей требованиям безопасности, под которой следственный орган понимает эксплуатацию аквапарка без достаточного количества спасателей и медицинского кабинета".
"В обвинительном заключении нет сведений о том, что Хамитова являлась руководителем спасателей, а потому государственный обвинитель не праве ссылаться на то, что Хамитова являлась руководителем спасателей (аквапарка) и, соответственно, подтверждать этот вывод какими-либо доказательствами", – пояснил защитник.
Он рассказал суду, что "между Хамитовой и НАО "Красная поляна" был заключен трудовой договор, согласно которому Хамитова была принята на должность операционного менеджера в дирекцию по управлению гостиницами "Файн".
"В ее должностной инструкции нет пунктов, на основании которых можно сделать вывод о том, что Хамитова обязана обеспечивать безопасную работу аквапарка или предоставлять своему руководству письменные предложения по увеличению числа спасателей и организации в аквапарке медицинского кабинета", – подчеркнул адвокат.
В заключение прений адвокат подсудимой просил суд "вынести частное постановление, в котором обратить внимание прокурора на наличие в действиях руководителей Хамитовой и ее коллег по работе признаков преступления, предусмотренного ст. 307 УК РФ (заведомо ложные показания свидетеля)".
Адвокат также попросил суд вынести частное постановление по поводу наличия в действиях некоторых свидетелей признаков преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание НАО "Красная поляна" услуг по эксплуатации аквапарка "Маунтин – Бич", не отвечающих требованиям безопасности).
Защита Хамитовой также считает необходимым вернуть уголовное дело прокурору для устранения недостатков в обвинительном заключении либо оправдать подзащитную. Выслушав прения сторон, которые длились около четырех часов, судья объявил сторонам, что он переносит судебное заседание. "Заседание переносится на 23 мая на 09 часов 30 минут", – подчеркнул судья.
По словам адвоката Леи Хамитовой, он считает свою подзащитную невиновной и поэтому помогает ей. Однако он так же сообщил, что "бороться с системой фактически невозможно".