Подсудимый по делу о подготовке теракта в Москве отказался признать вину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Москве процессе над группой мусульман, в основном уроженцев Северного Кавказа, обвиняемых в подготовке теракта в кинотеатре "Киргизия", от своих показаний отказался подсудимый Тагир Ахтаханов. Подсудимый в ходе допроса дал показания против других обвиняемых по делу, заявил суду следователь.
Как сообщал "Кавказский узел", 26 и 27 ноября 2013 года в Москве были задержаны 15 человек, в том числе уроженцы Дагестана, Чечни, Ингушетии и Калмыкии, входившие, по данным МВД, в организацию "Ат Такфир валь-Хиджра", деятельность которой в России запрещена решением суда. В ходе проведенных обысков на съемной квартире в Москве, в которой проживали задержанные, были обнаружены три самодельных взрывных устройства, в том числе "пояс шахида", боевое и травматическое оружие, гранаты, патроны и экстремистская литература, утверждали в МВД РФ.
Процесс по делу о подготовке теракта в кинотеатре "Киргизия" начался 22 сентября 2015 года. Все 15 подсудимых находятся под стражей уже 2,5 года. Обвинение в участии в запрещенной экстремистской организации фигурантам дела не предъявлено, хотя в обвинительном заключении указывается об их причастности к запрещенной в России организации "Ат Такфир валь-Хиджра".
“Подсудимый хотел изобличить проживавших с ним людей”
В ходе сегодняшнего заседания суда по делу был допрошен подсудимый Тагир Ахтаханов, ранее фигурировавший в процессе как скрытый свидетель «Петров».
Подсудимый заявил суду, что он не давал показания о том, что с другими подсудимыми готовил теракт, передает корреспондент «Кавказского узла».
По словам Ахтаханова, он подписал протокол допроса, не вникнув в его содержание. Следователь Иванов, выступивший в ходе заседания, заявил о том, что допрос по просьбе самого подозреваемого Ахтаханова он проводил 24 марта 2015 в следственном изоляторе в присутствии адвоката.
По утверждению следователя, подсудимый выразил желание “изобличить проживавших с ним в квартире людей в обмен на освобождение из-под стражи и отказ следствия от обвинений его в тяжких преступлениях”.
Протокол допроса писал сыщик своей рукой, так как, по его словам, такой порядок установлен УПК РФ. Как утверждает следователь, он записал показания подозреваемого о том, что ему известно, что «ряд других обвиняемых по данному делу планировали теракт в развлекательном центре».
Данный протокол, по словам Александра Иванова, Тагир Ахтаханов собственноручно подписал.
Обвиняемый Тагир Ахтаханов обвинил следователя в подлоге и потребовал от суда признать недействительным протокол его допроса от 24 марта 2015 года. Его поддержали адвокаты, однако суд признать протокол недействительным отказался.
Деятельность международного религиозного объединения "Ат Такфир валь-Хиджра" ("Искупление и исход") запрещена на территории России решением Верховного суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года.
“Обвинения были предъявлены случайным людям”
Защитники и подсудимые заявили и целый ряд других ходатайств. Защита просила, в частности, признать недопустимым доказательством протокол обыска квартиры, в ходе которого было найдено оружие и взрывные устройства.
По утверждению адвокатов, на видео оперативной съемки видно, что сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом Багдаев указывает полицейским, где необходимо искать оружие.
Данное ходатайство, а также требование адвоката Олега Гулевского признать незаконной экспертизу образцов волос, ногтей и одежды Матлюбы Насибовой судебная коллегия отклонила.
Суд удовлетворял только незначительные ходатайства, такие как приобщение характеристик с места жительства и места работы нескольких обвиняемых, отмечает корреспондент «Кавказского узла».
Следующее заседание суда назначено на 15 апреля. Запланировано, что в этот день начнутся прения сторон.
Обвинение предъявлено “случайным людям и необоснованно”, считает председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.
"Матлюба Насимова из Узбекистана сняла четырехкомнатную квартиру в Москве и сдавала в ней койки приезжим из разных регионов России. В основном, это были мусульмане. В какой-то момент кому-то пришло в голову, что это террористы. Всех задержали. Причем, если бы задержание проводили в другой день, то там могли оказаться другие люди – жильцы постоянно менялись", – сказала корреспонденту «Кавказского узла» Светлана Ганнушкина.