Секретарь Лукьяненко рассказала о запрете принимать подарки для министра

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

По делу обвиняемой во взяточничестве министра соцразвития Астраханской области Екатерины Лукьяненко допрошены первые три свидетеля защиты. Водитель подсудимой рассказал о распорядке дня министра, а ее секретарь сообщила о привычке Лукьяненко лично принимать подарки, а не через подчиненных.

Как информировал "Кавказский узел", по подозрению в получении взятки в размере около 260 тысяч рублей Лукьяненко была задержана 6 июня 2015 года. По версии следствия, она с марта 2014 года по июнь 2015 года получила от руководителей подведомственных министерству учреждений свыше 2 миллионов рублей. Рассмотрение дела по существу началось в суде 12 января. На заседании 11 апреля показания дала подсудимая, которая заявила о невиновности.

Водитель Лукьяненко детально рассказал о событиях за день до задержания министра

На заседании 13 апреля в качестве свидетеля защиты был допрошен водитель Лукьяненко Павел Федуллаев, передает корреспондент "Кавказского узла".

Свидетель подробно рассказал о своем рабочем дне 5 июня 2015 года - за день до задержания Лукьяненко. По словам Федуллаева, он заезжал за Лукьяненко домой, отвозил ее в парикмахерскую и обычно около 07.00 привозил ее в министерство.

"Я обычно спрашивал о планах на день, она сообщила, что в 10.00 будет совещание в УВД", - сказал свидетель, отвечая на вопросы адвоката Елены Бурлиной.

Федуллаев сообщил, что на совещании в УВД Лукьяненко была достаточно долго, и он даже уснул в машине, ожидая свою начальницу часа 2,5-3. После того как она вышла с совещания, они около 13.00, по словам водителя, поехали к ней домой, так как министру надо было забрать из дома какие-то документы и успеть к 14.00 на совещание в министерстве.

Как пояснил свидетель, Лукьяненко зашла домой, и уже примерно в 13.15 они поехали сначала в администрацию губернатора, а затем в министерство.

На вопрос адвоката, видел ли Федуллаев в этот день главную свидетельницу обвинения, директора центра "Исток" Ольгу Сорокину, водитель ответил отрицательно.

Также Федуллаев пояснил, что 6 июня 2015 года созванивался с Лукьяненко, а на следующий день узнал, что ее задержали, и больше с ней не общался.

На вопросы гособвинителя Оксаны Сагиян свидетель пояснил, что при нем Лукьяненко о встрече ни с кем не договаривалась.

Гособвинитель Оксана Сагиян, уточнив у свидетеля его показания относительно времени прибытия и отъезда от дома Лукьяненко, задала вопрос присутствовавшей в судебном заседании Сорокиной, напомнив, что в материалах дела есть расшифровки двух разговоров в этот день между ней и Лукьяненко, в которых они разговаривают в 13.32 и в 13.46. В данных разговорах, по словам прокурора, Лукьяненко сообщала Сорокиной, что она находится в квартире, и та может к ней подъехать, а в 13.46 Лукьяненко выясняет, далеко ли находится Сорокина.

"Была она дома, мы с Пашей (свидетелем Федуллаевым, - прим. "Кавказского узла") поздоровались, он стоял возле машины, а я проходила мимо", - заявила Ольга Сорокина.

Она уточнила, что после последнего разговора с Лукьяненко она подъехала к ней "буквально минуты через три".

По ее словам, у Лукьяненко она была недолго, подсудимая была уже собрана, и выходили из дома они не вместе. Когда Сорокина вышла из дома, то, как отметила она, водитель уже сидел в машине.

Гособвинитель еще раз попросила уточнить Федуллаева свои показания. Но тот отметил, что не помнит, чтобы видел в тот день Сорокину. Более того, по его словам, в указанное время он с министром уже был далеко от дома и подъезжал к министерству.

Прокурор отметила, что Федуллаев не давал показания на предварительном следствии и попросила его уточнить, в связи с чем он так детально, поминутно, запомнил происходившее 5 июня 2015 года.

"У меня просто память хорошая", - ответил свидетель.

Отвечая на вопросы защиты, свидетель пояснил суду, что если бы они в это время были у дома Лукьяненко, то физически не смогли бы побывать в администрации губернатора и к 14.00 успеть на совещание в министерство.

После чего Елена Бурлина обратила внимание суда, что в материалах дела есть документы оперативников, где время расходится на час с теми документами, которые оглашает гособвинение.

Секретарь Лукьяненко: министр запрещала принимать для нее подарки

Второй свидетельницей защиты была допрошена заведующая сектором общего обеспечения министерства соцразвития, секретарь приемной Лукьяненко Ильсияр Менская, которая рассказала о том, как проходили поздравления подсудимой в министерстве.

Менская рассказала, что в основном министру дарили поделки, сделанные работниками и воспитанниками подведомственных учреждений, книги и различные сувениры. Свидетель подчеркнула, что поздравления всегда проходили интересно и ярко, готовились концерты, поздравлений было много, потом следовало какое-нибудь представление, отметив, что Лукьяненко многие люди, в том числе руководители подведомственных учреждений, приходили поздравлять в ее кабинет.

Она отметила, что министр запрещала брать для нее подарки, кроме цветов, а все подарки принимала только лично.

Третья свидетельница Ольга Иванова, заместитель директора государственного автономного учреждения Астраханской области "Многопрофильный социальный центр "Семья", рассказала суду, что 5 июня 2015 года так же, как и Лукьяненко, была на торжественном мероприятии в УВД по Астраханской области, которое закончилось чуть позже 12.00.

"Мероприятие было долгим", - сказала свидетельница, отметив, что Лукьяненко принимала участие в награждении работников в конце мероприятия.

На этом заседание было завершено. Следующее слушание по делу назначено на 25 апреля.

Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"