Дело имама Байчорова направлено из районного суда в краевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Материалы уголовного дела в отношении имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, обвиняемого в незаконном хранении наркотиков, направлены из Предгорного районного суда в Ставропольский краевой суд. В районном суде защите Байчорова не дали информации о причинах, по которым краевой суд истребовал дело, заявил адвокат имама Алауди Мусаев.

Как писал "Кавказский узел", в январе 2015 года Курман-Али Байчоров был приговорен к трем с половиной годам лишения свободы по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Вину имам не признал, заявив, что наркотики ему подбросили. 15 февраля 2016 года Ставропольский краевой суд в порядке апелляции отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, а имама было решено отпустить под подписку о невыезде.

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Курман-Али Байчорова, где собрана информация о его деятельности как имама Кисловодска, а также об основных этапах суда над ним.

Дело направлено в краевой суд по запросу апелляционной инстанции

О том, что краевой суд истребовал у районного суда материалы дела Байчорова, представители защиты имама и сам обвиняемый узнали 7 апреля, когда прибыли в Предгорный районный суд, где были на эту дату запланированы слушания по делу. Передачу дела, по данным защиты, в райсуде объяснили запросом из Ставропольского краевого суда, не уточнив, однако, причин запроса. При этом, как узнали адвокаты, в райсуде по делу Байчорова был сменен судья, принявший дело к производству.

"Назначили на 7 апреля на 14:00 процесс по Байчорову. Приехали 12 адвокатов, представители СМИ, после тщательного досмотра допустили нас в зал судебного заседания. Поднялись, разложили 19 томов уголовного дела, а судьи нет. Заходит судебный пристав и говорит, что процесса не будет. Узнаем, что нашего судью сменил своим постановлением председатель суда Железняков, что вместо Суворова у нас будет Буренко", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат имама Байчорова Алауди Мусаев, отметив, что ни Суворов, ни Буренко, ни Железняков не вышли в зал заседаний к участникам процесса.

Адвокатам, по словам Мусаева, в тот день не удалось попасть на прием ни к председателю суда, ни к его заместителю, хотя защита этого добивалась.

"Мы прождали три часа, просились на прием к председателю Железнякову и его заместителю Суворову, но нам ничего не объяснили. Я встретился с судьей Буренко. Он сказал, что ему материалы дела не передали и что Железняков отправил их 6 апреля в краевой суд", - рассказал Мусаев, назвав "хамством" то, что райсуд не уведомил защиту о передаче дела и отмене заседания 7 апреля.

Защита подала в суд заявление с требованием выдать ей копию постановления о передаче материалов дела судье Буренко и сообщить причины возвращения дела в краевой суд. 8 апреля представители защиты получили ответ с подписью председателя Предгорного районного суда Железнякова, где сообщается, что запрошенное постановление находится в материалах уголовного дела, а они уже направлены в краевой суд.

"Постановление председателя суда об изъятии и передаче уголовного дела в отношении Байчорова К.А.-И. по ч.2 ст. 228 УК РФ от судьи Суворова Д.Д. в производство судьи Буренко А.А. выдать не представляется возможным, в связи с отсутствием уголовного дела в суде и направлением в соответствии с запросом 4-у-340/16 от 31.03.2016 в Ставропольский краевой суд", - говорится в полученном адвокатами ответе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Алауди Мусаев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что защитники Байчорова звонили в пресс-службу краевого суда, пытаясь выяснить, в связи с чем он затребовал обратно дело, но и там им "толком не сообщили, где находится это дело".

Передача дела другому судье невозможна, потому что существует принцип несменяемости суда

Адвокат Байчорова Надежда Ермолаева назвала смену судьи противоречащей уголовно-процессуальному праву.

 "23 марта дело начал рассматривать зампредседателя суда Дмитрий Суворов. Дело было отложено на 7 апреля в виду неявки адвокатов по причине занятости в иных процессах. Передача дела другому судье невозможна, потому что существует принцип несменяемости суда. Если к производству дело принял судья Суворов, то он и должен продолжать рассматривать это дело, если с ним ничего не случится. Мы будем направлять жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия председателя суда Железнякова", - заявила "Кавказскому узлу" Надежда Ермолаева.

Защита: в материалах дела 16 с половиной томов доказательств невиновности Байчорова

Относительно причин отмены краевым судом приговора Предгорного районного суда по делу Байчорова и возвращения дела на повторное рассмотрение в райсуд адвокат Алауди Мусаев сообщил "Кавказскому узлу", что суд апелляционной инстанции "установил неразрешимые противоречия, допущенные следствием и судом", на которые и обратил внимание в своем апелляционном определении.

"Суд апелляционной инстанции прямо спрашивает у суда первой инстанции в своем определении, как могли случайно проезжать понятые Базыка и Кравцов и участвовать в производстве в качестве понятых в 19:40, когда согласно детализации их телефонных звонков, в 19'40''58 они еще находились в Кисловодске. И они сами прибыли в суд и заявили, что неповиновению Байчоровым сотрудникам полиции они очевидцами и свидетелями не были. Апелляционная инстанция поставила вопрос перед судом первой инстанции, почему этим показаниям они не верят, а верят тем, которые они давали сотрудникам полиции", - сформулировал суть апелляционного определения Мусаев.

На вопрос, появились ли у защиты новые аргументы в доказательство невиновности Байчорова, Алауди Мусаев ответил, что "доказательства фабрикации этого уголовного дела в полном и достаточном объеме для вынесения справедливого решения уже имеются в материалах уголовного дела".

"У нас с самого начала один аргумент: наркотики имаму Байчорову в религиозный праздник Курбан Байрам подбросили сотрудники полиции. Они его похитили, надели на него маску, какую-то шкуру, заковали в наручники, привезли на пост Мирный и потом изъяли то, что подбросили. В суд пришло от обвинения 2,5 неполных тома, а сегодня в деле уже 19 томов. Из них 16 с половиной томов - доказательства невиновности Байчорова. Это результат работы суда первой инстанции, первой апелляционной коллегии и второй", - заключил Мусаев.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"