Свидетель по делу о смерти Мурата Борлакова рассказал об опознании обвиняемого

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Участник опознания фигуранта дела о смерти в отделе полиции в Карачаево-Черкесии Мурата Борлакова подтвердил, что оперуполномоченный Таулан Айбазов был опознан главным свидетелем обвинения. 

"Кавказский узел" сообщал, что 5 февраля адвокат родных Мурата Борлакова направил обращение на имя президента Владимира Путина, где сообщается, что потерпевшие и их представитель столкнулись с сопротивлением судебных и надзорных органов. 11 февраля суд был перенесен в связи с болезнью обвиняемого. 25 февраля суд вновь был перенесен, и представитель потерпевших заявил, что процесс намеренно затягивается в интересах обвиняемых. 3 марта защита Таулана Айбазова заявила о наличии у него алиби.

Житель Карачаево-Черкесии Мурат Борлаков скончался в Усть-Джегутинском РОВД 3 февраля 2014 года спустя час после задержания. Согласно показаниям задержанных вместе с ним друзей, Борлаков подвергся пыткам. В превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть задержанного, обвиняются начальник отдела угрозыска ОМВД по Усть-Джегутинскому району Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела угрозыска Таулан Айбазов.

В судебном заседании 7 апреля были допрошены свидетели обвинения, двое статистов (лица, предъявляемые вместе с опознаваемым в следственно эксперименте . - прим. "Кавказский узел"), участвовавших в опознании Таулана Айбазова.

Один из статистов сообщил, что когда на опознание привели главного свидетеля обвинения Сослана Жигунова, он не обратил внимание на статистов, а сразу указал на офицера Таулана Айбазова.

Напомним, что свидетель Сослан Жигунов, заявивший, что видел избиение Борлакова, скончался 20 декабря.

Второй статист заявил, что «не помнит момент опознания Жигуновым», в связи с тем, что «выходил из помещения», рассказал корреспонденту «Кавказского узла» представитель потерпевших адвокат Павел Мишарин.

Потерпевшие также заявили в суде, что адвокатом одного из обвиняемых было подано сфабрикованное обращение от имени потерпевших и их родственников в организацию «Общественный вердикт», где от их имени, были представлены ложные сведения о невиновности обвиняемого и о том, что у потерпевших нет к нему претензий, а потому они просят представителей организации в содействии в его освобождении, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» отец Мурата Солтан Борлаков.

«От имени моих братьев, моей матери, жены, адвокат написал в Москву в «Общественный вердикт» письмо, что мы не имеем претензии ..., что он не виновен и просим содействия в его освобождении. Все подписи подделаны, сегодня мы с этим разбирались. Мы не имеем никакого отношения к этому письму», - сказал он.

Он сообщил о том, что встречался некоторое время назад с представителями Фонда, где в беседе он опроверг такое обращение и заявил об уверенности в виновности сотрудника полиции, который также проходит по делу.

Также в судебном заседании был допрошен зять Лайпанова, который показал, что после очной ставки они приехали к отцу Борлакова и хотели объяснить, что Лайпанов не виновен, и хотел помочь Мурату Борлакову.

«Мы со старшим братом сказали, что мы покажем фото свидетелю и если он действительно этого не делал, то мы простим», - рассказал Солтан Борлаков, добавив, что свидетель сообщил сведения, прямо противоречащие тому, что сказал родственник Лайпанова.

Прокурор задал вопрос свидетелю, виделся ли он после этого повторно с Борлаковыми. Он ответил, что да, но его «прогнали, не став с ним говорить».

В следующее судебное заседание, которое назначено судом на 14 апреля, вызван следователь Шамиль Карданов, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в канцелярии Усть-Джегутинского районного суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"