Баринов: притеснение родственников боевиков не поможет побороть терроризм
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уничтожение домов боевиков и давление на их родственников иногда приводит к радикализации большего количества людей, считает глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов. Эти слова прозвучали вскоре после того, как во время назначения Рамзана Кадырова и.о. главы Чечни Путин указал на необходимость исполнения российских законов в республике, где власти открыто угрожали родственникам участников подполья.
Как писал "Кавказский узел", Владимир Путин 25 марта назначил исполняющим обязанности главы Чечни Рамзана Кадырова, срок полномочий которого заканчивается 5 апреля. Во время встречи с Кадыровым президент России заявил о необходимости соблюдения законов "во всех сферах нашей жизни". "И Вы, и будущий руководитель республики, конечно, должны делать всё для соблюдения российских законов во всех сферах нашей жизни, я хочу это подчеркнуть – во всех сферах нашей жизни", - сказал Путин. Также на встрече оговаривалась необходимость более тесной координации с федеральным центром в вопросах безопасности.
Снос домов террористов и притеснение их родственников "заимствовано из израильского опыта", но не являются эффективным методом борьбы с терроризмом, заявил глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов 28 марта.
"Мы анализировали, в том числе и израильский опыт. И особого эффекта мы как раз там не увидели. Да, они сносили дома (террористов), но иногда даже эффект был обратным, то есть радикализировались родственники террористов. И лично моя позиция, что это все-таки не метод, в первую очередь, даже для нашей страны", — сказал Баринов в радиоэфире "Русской службе новостей".
При этом Игорь Баринов отметил, что в агентстве понимают, что без поддержки родственников деятельность боевиков не обходится. Однако, указал глава ФАДН, воздействие на близких боевиков должно быть в правовом поле. "Если только суд доказал, что та или иная помощь со стороны близких людей, со стороны родственников была оказана, то они должны понести соответствующее уголовное или административное наказание", - считает Игорь Баринов.
Он уточнил, что наказание в зависимости от меры оказанной поддержки должно варьироваться от тюремного заключения и до штрафа.
Отметим, что правозащитники раскритиковали заявление Кадырова об уничтожении домов родственников боевиков. 9 декабря 2014 года руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин обратился к главам Генпрокуратуры и СКР с требованием расследовать эти заявления Кадырова. Прокуратура Чечни провела проверку слов Кадырова и не нашла в них нарушения закона.
18 декабря 2014 года президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос ведущей телеканала "Дождь" Ксении Собчак, заявил об отсутствии у кого-либо, в том числе у главы Чечни, права на досудебные расправы. Однако заявление Путина не остановило разрушения домов, о чем неоднократно сообщали "Кавказскому узлу" жители Чечни.
Правозащитники же в Чечне после критики слов Кадырова о сносе домов родственников боевиков подверглись репрессиям. 13 декабря 2014 года в Грозном был разгромлен офис Сводной мобильной группы правозащитников, в которой работали и сотрудники Комитета против пыток. А 11 декабря 2014 года в ходе пресс-конференции "Коллективное наказание как метод борьбы с вооруженным подпольем в Чечне" в Независимом пресс-центре в Москве двое молодых людей кавказской внешности закидали яйцами члена президентского Совета по правам человека, главу Комитета против пыток Игоря Каляпина и председателя совета Правозащитного центра "Мемориал" Александра Черкасова. Виновники тех событий не найдены до сих пор.
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике размещаются на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".