Журналисты в Дагестане заявили об отсутствии активности движения "Садвал"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В убийстве лидера лезгинского движения "Садвал" нет видимого политического следа, так как организация существовала формально, а Назим Гаджиев не делал резких заявлений, заявили опрошенные "Кавказским узлом" главные редакторы изданий Дагестана.
"Кавказский узел" сообщал, что 20 марта тело председателя правления Международного лезгинского национального движения "Садвал" Назима Гаджиева с многочисленными ножевыми ранениями было найдено в его квартире в Махачкале. Коллеги Гаджиева допускают, что его убийство может иметь политический характер.
24 марта 2015 года в Дагестане был найден мертвым активист движения "Садвал" Руслан Магомедрагимов. Лидер движения "Садвал" Альберт Эседов, ссылаясь на результаты вскрытия тела, заявил, что Магомедрагимов был задушен. У следствия нет оснований считать смерть активиста насильственной, заявили следователи.
"Садвал" не угрожал каким-либо силам Дагестана или Азербайджана"
В убийстве Назима Гаджиева нет видимого политического следа, скорее всего оно совершено по бытовым причинам, считает директор регионального информационного агентства "Дербент" Милрад Фатулаев.
"Существование лезгинского национального движения "Садвал" выгодно всем. С одной стороны, оно формально существует и им можно иногда устрашать Баку. С другой стороны, в последние годы ничего существенного организацией не предпринято", – пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Фатулаев.
По его словам, из последних наиболее громких заявлений можно выделить позицию "Садвала" против бурения скважин на территории заповедника Самурского леса для водоснабжения Дербента и против переименования в Дербенте улицы Советской в проспект имени Гейдара Алиева.
"Но этого явно недостаточно для того, чтобы пойти на физическое устранение активистов "Садвала". В них нет той достаточной остроты, угрожающей каким-либо силам Дагестана или соседнего государства – Азербайджана", – предполагает Фатулаев.
По его словам, трудно выделить какие-либо причины убийства. "Хотелось бы услышать от правоохранительных органов версии произошедшего. По прошлогоднему убийству активиста Руслана Магомедрагимова на вопросы родственников следствие так и не ответило", – сказал он.
"Назим Гаджиев не делал резонансных заявлений"
Широкого резонанса от высказываний Назима Гаджиева в последние годы не наблюдалось, заявил главный редактор дагестанского еженедельника "Новое дело" Гаджимурад Сагитов.
"Мне Назим Гаджиев как активный общественный и политический деятель не запомнился. Я не слышал от него каких-либо резонансных высказываний, которые могли бы вызвать ненависть к нему со стороны криминальных групп или иных структур", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор.
По его словам, Гаджиев занимался проблемами лезгинского народа, но они навряд ли могли стать причиной, приведшей к этой трагедии.
Лезгины традиционно проживают на юге Дагестана и на севере Азербайджана. Верующие лезгины в основном исповедуют ислам суннитского толка. Исключение составляют жители селения Мискинджа Докузпаринского района Республики Дагестан, которые являются шиитами, отмечается в размещенном на "Кавказском узле" в разделе "Справочник" материале "Верования лезгин".
"После убийства Руслана Магомедрагимова "Садвал" фактически прекратил свое существование"
"Садвал" не проявлял активности в последний год, заявил корреспонденту "Кавказского узла" бывший редактора дагестанского еженедельника "Настоящее время" Муса Мусаев.
"И не понятно, зачем было убивать лидера организации, которая существовала чисто формально. Поэтому, возможно, убийство и не связано с деятельностью движения", – заявил Мусаев.
Однако, по его словам, смерть двух лидеров в течение одного года не может быть совпадением.
"До сих пор в деле смерти Магомедрагимова есть вопросы. Почему смерть не расследуется? Не мог же человек, который не жаловался на здоровье, просто так скончаться от непонятных причин. Ответы на эти вопросы сняли бы напряжение в обществе", – заявил Мусаев, предположив, что убийство Гаджиева могло быть провокацией.
По его словам, Гаджиев "был не так активен, как Магомедрагимов, и после смерти последнего движение "Садвал" практически сошло на нет".
Убийства членов "Садвала" – демонстрация каких-то сил, заявил корреспонденту "Кавказского узла" родственник Назима Гаджиева.
"Не случайно оба эти убийства совершены в дни празднования Навруз-байрама (праздник весны, символизирует пробуждение всего живого. – Прим. "Кавказского узла"), широко отмечаемого в южном Дагестане. Назим жил только на свою пенсию. Никаких накоплений у него не было. Ему даже приходилось сдавать комнаты в своей квартире", – отметил он.