Жители Сочи сообщили об отсутствии местных цветов в городе в преддверии 8 марта
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Сочи пожаловались на сотрудников полиции и чиновников мэрии, которые пресекали несанкционированную торговлю местными цветами в преддверии 8 марта. В местных магазинах представлена преимущественно импортная продукция, при этом промышленное производство цветов в Сочи полностью разрушено, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
В канун 8 марта на пешеходном мосту, соединяющем улицу Конституции и Чайковского, выстроились в ряд владельцы земельных участков, которые выращивают цветы на своих огородах. Они пожаловались корреспонденту на местные власти, которые по их словам, уничтожают цветы или требуют платить штрафы.
«Я надеялась хоть немного заработать на 8 марта к пенсии на продаже нарциссов и гиацинтов. Выращиваю их сама на своем собственном огороде. Продаю дешево – по 10 рублей за нарцисс и по 20 рублей за гиацинт. Вышла сегодня к рынку. У меня было 100 нарциссов и 50 гиацинтов. Продала штук по 10 цветов, после чего налетел сотрудник полиции. Не представился, стал ломать и топтать мои цветы. И не только у меня, а и у других хозяек. Кричал грубо: убирайтесь, чтобы я вас тут не видел. Испортил женский праздник. Довел до слез. Но у многих сочинцев нет больших денег, чтобы покупать импортные цветы по 100-150 рублей за 1 штуку», – рассказала корреспонденту «Кавказского узла» жительница села Пластунка Вера Гончарова.
«Пришли сегодня двое, показали корочки с администрации города, и выписали мне 2 тысячи штрафа, хотя цветов у меня не более чем на 500 рублей. И почему я не могу продать свои цветы со своего участка? Где написано, что это запрещено? Почему власти Сочи разрешают торговать рыбой на асфальте и мясом прямо с машин, а цветами, выращенными на своих участках, сочинцы не могут торговать?» – недоумевает женщина, представившаяся Аллой, у которой в руках было несколько гиацинтов и выписанный на 2000 рублей штраф.
«Несанкционированная торговля на улицах города запрещена, так как относится к осуществлению предпринимательской деятельности без государственной регистрации и наказывается по статье 14.1 КоАП РФ. «Проверяющие имеют право изъять товар либо выписать штраф», – прокомментировал действия полиции и чиновников сотрудник управления потребительского рынка администрации Сочи.
«Торговля цветами, как и другим товаром, должна производиться либо в специализированных магазинах, либо в ларьках», – добавил он.
«Нам не выгодно регистрировать в налоговой целое предприятие, чтобы продать 100 штук цветов по 10 рублей, выращенных своими руками. На это нужны специальные знания и это огромная бюрократия», – отметила Людмила Васильева, которой также выписали штраф сотрудники мэрии в предпраздничный день.
«Местной продукции в магазине нет. В основном цветы из Голландии, Германии и Польши. Цены варьируются от самой минимальной цены 60 рублей за 1 тюльпан до 15 000 рублей за букет тюльпанов. Среди импортной продукции магазина: розы, орхидеи, гербера, ранункулюс, статица, гипсофила, лизиантус и другие. Цены букетов варьируются в среднем от 3 000 до 10 000 рублей», рассказала корреспонденту «Кавказского узла» продавец цветочного салона «Фан Фан».
«Прошелся по нескольким цветочным магазинам Сочи и ужаснулся ценам. Где наши сочинские дешевые цветы? Сочи самое теплое место России, почему к нам везут импортные цветы? А где наши?» – недоумевает пенсионер Александр Филиппов.
ВНИИ цветоводства и субтропических культур в Сочи разрушен
На месте теплиц на улице Тепличной в селе Раздольное стоит полуразрушенное лабораторное здание НИИ. Остальная территория тепличного хозяйства оказалась застроена недостроенными высотными домами, которые изначально предназначались для волонтеров Олимпиады.
Из 2,5 тысячи сотрудников, работавших здесь в советские годы, в НИИ осталось всего 300 человек. После перестройки в начале 90-х производственное хозяйство НИИ пришло в упадок и производственные земли НИИ стали застраиваться коммерческими домами. Тысячи гектаров земли, на которых ранее росли плантации фруктовых деревьев, чая, цветов, были раздроблены и розданы застройщикам, несмотря на протесты сотрудников и местных жителей, рассказала корреспонденту старший научный сотрудник ВНИИ цветоводства и субтропических культур, кандидат сельскохозяйственных наук Нина Козьменко.
По словам ведущего научного сотрудника НИИ, кандидата наук Сергея Салова, из 1 359 гектаров опытных плодородных земель института в Сочи осталось менее 300 гектаров, остальное застроено коммерческими домами на продажу.
«В настоящее время не только в Сочи, а во всех российских городах импортная цветочная продукция вытесняет отечественную. Продаются в избытке и по высоким ценам импортные розы, гвоздики, хризантемы, тюльпаны, орхидеи, гербера, ранункулюс, статица, гипсофила, лизиантус», – сказала Нина Козьменко.
"Вся цветочная отрасль России работает на развитие зарубежного, а не отечественного торгового бизнеса. В то время как отечественное цветоводство утрачено… Мы уже потеряли почти всю научно-производственную базу, определяющую развитие любой отрасли. Нам хотят внушить, что не стоит восстанавливать промышленное производство цветов в собственной стране при высоком уровне зарубежной цветочной продукции. Но почему за рубежом это выгодно, а в нашей стране и в городе, где для этого есть все естественные возможности, нет?» – задается вопросом женщина.
«Субтропический регион Сочи является оазисом для разведения цветов... ВНИИ цветоводства и субтропических культур – единственный институт в стране по основной тематике промышленного цветоводства, потерял 90% своих территорий и находится в сложнейшем положении. Разрушено тепличное хозяйство, являющееся основой промышленного цветоводства. Ушли технически грамотные специалисты, обеспечивающие необходимые условия для выращивания растений. Строительство коммерческого жилья в курортном городе, доход от которого идет мимо казны, оказалось более востребованным, чем санаторная отрасль, цветоводство и сельское хозяйство, доходы от которых круглогодично пополняли казну», – заключила Нина Козьменко.