Эльчин Гасанов обвинен в применении холодного оружия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция переквалифицировала обвинение журналисту Эльчину Гасанову со статьи «хулиганство» на статью «хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия».
Как сообщал "Кавказский узел", Эльчин Гасанов, который является также зампредом НПО "Правовое просвещение сумгаитской молодежи" и членом Меджлиса оппозиционной Партии народного фронта Азербайджана (ПНФА), был задержан на границе с Грузией 19 апреля 2015 года. В полиции ему заявили, что причиной стало расследование в отношении него дела о хулиганстве. 3 марта 2016 года Гасанов был вызван в Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД, где ему было предъявлено обвинение по статье 221.1 (хулиганство). Гасанов 4 марта был повторно вызван в ГУБОП.
Сегодня он пошел в ГУБОП со своим адвокатом Фаризом Намазлы. «Сегодня мы с Эльчином Гасановым были в ГУБОП. Вчера ему было заявлено, что он обвиняется по статье 221.1. Но сегодня в представленном нам обвинительном акте инкриминируемые Гасанову противоправные действия квалифицируются по статье 221.3 (хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия) Уголовного кодекса Азербайджана», – сказал Намазлы.
По его словам, Гасанов привлечен в связи с инцидентом, имевшим место 16 февраля 2015 года. «Инцидент произошел между ним и директором информационного агентства «Азия» Джафаром Джафаровым, который сейчас находится под следствием по другому делу. Следствие утверждает, что Гасанов нанес по лицу Джафарова удар не установленным металлическим предметом. Именно ссылаясь на это, следствие переквалифицировало обвинение на статью 221.3, инкриминируя Гасанову использование в качестве холодного оружия металлический предмет. При этом непонятно, почему следствие по факту хулиганства расследовалось в течение одного года», – сказал адвокат.
Он считает неправомерным уголовное преследование Гасанова. «Эльчин Гасанов не бил Джафарова, напротив он сам физически пострадал от него. Имевшийся между ними инцидент можно квалифицировать максимум как административное правонарушение «мелкое хулиганство», – сказал адвокат Намазлы.
Он сообщил, что предварительное следствие завершено и ближайшие дни дело поступит, скорее всего, в Низаминский районный суд Баку, поскольку инцидент произошел на территории этого района.
Как полагает адвокат, подготовительное судебное заседание состоится уже в конце марта. «Сейчас не буду подробно раскрывать возможные действия защиты в суде. Мы будем тщательно готовиться к процессу», – сказал Намазлы. Он также сообщил, что 4 марта в отношении Гасанова была избрана мера пресечения – передача под надзор полиции.
Сам Гасанов считает, что причиной переквалификации обвинения на более тяжкую статью стало его вчерашние интервью СМИ, в которых он назвал причинами уголовного преследования политические мотивы, связанные с его журналистской и оппозиционной деятельности, а также публикации в Facebook.
Он считает уголовное обвинение надуманным. «Агентство «Азия» в числе ряда других провластных сайтов распространила оскорбления в мой адрес в связи с моим членством в оппозиционной партии Народного фронта. Встречаясь с Джафаровым возле станции метро «Гара Гараев», я хотел убедить его прекратить это. Однако он набросился на меня и нанес удары по лицу. Об этом инциденте у меня взяли интервью в азербайджанской службе «Радио Свобода», которое было показано на ее сайте 17 февраля прошлого года. Я тогда еще сказал, что против меня совершена провокация с целью последующего ареста. Так это было в случае с журналистом Сеймуром Хази, и, возможно, меня также арестуют, как его», – рассказал Гасанов.
Ранее Гасанов говорил, что резкий поворот в этом деле связан с его публикацией в Facebook 28 февраля информации и фото о продаже на рынке мясных консервов для солдат, которые не подлежат реализации в торговле. "Эти консервы мне прислал из Сиязаньского района мой знакомый. По его словам, они продавались на рынке. На консервах написано, что их продажа запрещена. Мне через знакомых дали понять, что уголовному делу дали ход именно из-за этой публикации", – отметил Гасанов.
Если по статье 221.1 Гасанову грозило наказание в виде общественных работ от 160 до 200 часов, либо исправительные работы до одного года, либо лишение свободы до года, то теперь, после переквалификации обвинения на статью 221.3, его может ожидать наказание в виде лишения свободы от 3 до 7 лет.
Представители ГУБОП оказались недоступны для комментариев.
Напомним, что Эльчин Гасанов и ранее подвергался давлению со стороны полиции. Так, в апреле 2014 года его задерживала полиция после того, как "Юкселиш намине" опубликовало материал про недовольство жителей 10-го микрорайона Сумгаита вырубкой деревьев в парке и планами по строительству на этом месте торгового центра. Журналист был оштрафован. В ночь на 5 октября 2013 года Эльчин Гасанов был задержан вместе с другими активистами во время расклеивания агитационных материалов кандидата в президенты от Национального совета демократических сил (НСДС) Джамиля Гасанли.
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на специальной тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликован материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".