Депортированных в Россию уроженцев Чечни третьи сутки не выпускают из Домодедово

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Трое детей уроженки Чечни, депортированные из Швейцарии в Россию, с 28 февраля не могут покинуть транзитную зону аэропорта Домодедово, заявили сегодня правозащитники.

По данным чеченской правозащитницы Зайнап Гашаевой, проживающей в Швейцарии, 8 января 2016 года убежище в этой стране запросила семья гражданки России, уроженки Чечни Небилы Борзаевой.

Небил Борзаева прилетела в аэропорт Цюриха 8 января 2016 года вместе с четырьмя детьми, 20, 19, 18 и 10 лет, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Зайнап Гашаева.

Швейцарские власти дважды отказали семье в предоставлении убежища, отметила Зайнап Гашаева. По данным Гашаевой, 28 февраля швейцарская полиция «насильственно депортировала трех старших детей Борзаевой, разлучив их с матерью». Сама Борзаева, по словам правозащитницы, сейчас «находится в психоневрологической больнице города Цюриха с 10 летним ребенком». 

Дети уроженки Чечни третьи сутки не могут выйти из транзитной зоны аэропорта Домодедово, сообщила глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.

«Они до сих пор находятся в транзитной зоне, потому что Россия их приняла без документов. Обычно власти выдают депортированным гражданам документ, который называется «Сертификат на возвращение». А детей уроженки Чечни отправили в России без каких-либо документов. Сейчас власти ждут информацию из Чечни, подтверждающую, что они на самом деле там зарегистрированы», – сказала Светлана Ганнушкина.

Как рассказали в телефонном разговоре с корреспондентом «Кавказского узла» сами депортированные из Швейцарии дети Небилы Борзаевой, их «держат в закрытом помещении, где нет условий для проживания». 

«Нас держат в каком-то закрытом, грязном помещении, где нет кроватей, каких-либо других удобств. Кормят два раза в сутки просроченной едой. Единственное, что здесь есть, – это несколько стульев, на которых можно вздремнуть», – сказал корреспонденту «Кавказского узла» сын Небилы Борзаевой.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей аэропорта Домодедово и УФМС относительно информации правозащитников о том, что трое детей уроженки Чечни Небилы Борзаевой с 28 февраля не могут покинуть транзитную зону аэропорта Домодедово.

источник: корреспондент "Кавказского узла"