Более 100 рабочих завода имени Седина в Краснодаре попали под сокращение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
25 февраля 110 работников завода имени Седина в Краснодаре останутся без работы, при этом средств, чтобы рассчитать их, у предприятия нет, заявил заместитель главного конструктора Алексей Кузнецов. Глава профсоюзной организации Максим Муханов сообщил, что полный расчет с сотрудниками "существует только на бумаге".
В апреле 2015 года станкостроительный завод им.Седина подал иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд Краснодарского края. Его работники проводили акции протеста с требованием выплатить им долги по зарплате. В ноябре представители правительства региона встретились с инициативной группой работников завода, вызванный на встречу гендиректор предприятия Игорь Соболев обещал сотрудникам погасить задолженность по зарплате до конца года.
Как писал "Кавказский узел", 23 февраля рабочие провели санкционированный пикет, на котором заявили о требованиях по выплате задерживаемых зарплат и предложили национализацию предприятия для его сохранения. По их словам, задержки зарплаты на предприятиях группы "Седин" составляют четыре месяца.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель главного конструктора станкостроительного завода Алексей Кузнецов, уведомления о сокращении оставшиеся сотрудники предприятия получили в начале декабря 2015 года. По его словам, под сокращение попадают 110 человек. Всего в штате предприятия, по его словам, числятся 124 человека. Некоторые сотрудники находятся в декрете и на больничном, поэтому сократить их не имеют права.
"Когда нам вручали уведомления о сокращении, пообещали, что нас трудоустроят. В результате нам предложили перейти на другое предприятие, входящее в состав группы "Седин", - рассказал он.
Он добавил, что у всех предприятий холдинга большие долги при отсутствии заказов.
"Нам сказали, что зарплата будет 10 тысяч 900 рублей, но на том предприятии собственные работники отправлены в отпуска без содержания. Мы понимаем, что это предложение формальное, чтобы отчитаться перед краевыми властями, что работу нам предоставили, а мы сами отказались", - считает Кузнецов.
По его словам, все сокращенные сотрудники завода отказались от предложения руководства предприятия и самостоятельно ищут работу.
"Мне проще, мне нет и 40 лет. У нас большинство сотрудников предпенсионного возраста, куда они пойдут? Это уникальные специалисты, которых в стране единицы, они оказались никому не нужны", - заявил заместитель главного конструктора завода.
При этом он отметил, что долги по заработной плате после вмешательства краевых властей рабочим погасили до сентября 2015 года. Таким образом, на данный момент руководство предприятия задолжало заработную плату сотрудникам за пять месяцев, при этом общая сумма долга, по его словам, составляет порядка 10 миллионов рублей.
"Нам обязаны выдать полный расчет – это зарплата за пять месяцев и компенсации за отпуска, но счета завода пустые. Мы понимаем, что ничего не получим", - рассказал Алексей Кузнецов.
Он отметил, что руководство предприятия, заранее зная о сокращении сотрудников, не позаботилось о том, чтобы найти средства для полного расчета с ними. При этом Кузнецов подчеркнул, что уникальная разработка завода - станок VMG-50, который позволяет обрабатывать металлические конструкции до 9 метров длиной и весом до 150 тонн - "стоит "мертвым грузом" и некому не нужен".
"В него были вложены сотни миллионов рублей из бюджета страны и кредитных средств. Но государство не продлило контракт с нами, в результате станок так и остался никому не нужным, а завод оказался не в состоянии выплачивать кредиты", - сообщил специалист.
Он сообщил, что станкостроительный завод полностью остановил свою работу в апреле 2015 года, хотя небольшие фирмы, входящие в состав группы "Седин", еще работают, создавая на заказ станки для строительства газопровода "Сила Сибири" и химической промышленности. Однако, по словам Кузнецова, это единичные заказы, при реализации которых задействованы всего несколько человек.
Он уверен, что, если бы государство не бросило предприятие на произвол судьбы, то заказов было бы больше и завод можно было бы сохранить.
"В 2009 году Краснодарский станкостроительный завод им.Седина был включен в список 295 системообразующих предприятий России. Прошло несколько лет, и он оказался вообще никому не нужен, хотя спрос на продукцию предприятия огромный", - подчеркнул Алексей Кузнецов.
По его данным, у предприятия были два потенциальных инвестора, которые могли быть заинтересованы в восстановлении завода. Это московская группа "Стан", в состав которой входят завод тяжелых станков в Коломне, Рязанский станкозавод, Ивановский завод тяжелого станкостроения и Стерлитамакский станкостроительный завод. Вторая компания – коммерческий банк "Кубанькредит", который предоставлял заводу заемные средства для выполнения государственного заказа.
"Стало известно, что "Стан" отказался инвестировать в завод собственные средства, а про "Кубанькредит" нам говорили, что договоренность достигнута, но до сих пор никаких реальных действий со стороны инвестора не последовало", - отметил Кузнецов.
Он добавил, что все рабочие вышли из профсоюза, так как считают, что "профком действует не в интересах сотрудников, поскольку он владеет пакетом акций МАО "Седин".
Председатель объединенной первичной организации профсоюзов предприятий группы "Седин" Максим Муханов подтвердил, что все сотрудники вышли из профсоюзной организации, а всеми действиями коллектива, в том числе по организации акций протеста, руководит инициативная группа, в которую входят наиболее активные сотрудники.
При этом Муханов заявил, что профсоюз "действует только в интересах сотрудников". Помимо того, профком предприятия, по его словам, два раза предотвращал банкротство завода.
"Сейчас и мы оказались бессильны. Введенная процедура внешнего наблюдения предполагает увольнение сотрудников. Мы взяли займ и выделили 11 миллионов рублей, чтобы погасить часть долга по зарплате. Полный расчет с сокращенными сотрудниками предприятия существует только на бумаге - деньги начисляются, но только виртуально", - сообщил он корреспонденту "Кавказского узла", добавив, что не знает, когда сотрудники предприятия получат полный расчет.
Комментариями представителей руководства завода и властей Краснодарского края относительно ситуации на предприятии "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что бывший директор завода имени Седина стал фигурантом уголовного дела по ч.2 ст.145.1 (невыплата заработной платы) и ч.1 ст.199.1 (неисполнение обязанностей налогового агента) УК РФ.