Беженцев никто не обижал
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Почти 70 тысяч человек не торопятся возвращаться в Чечню с территории Ингушетии. Управление до делам миграции МВД Ингушетии сделало специальное заявление о положении лиц, временно перемещенных из Чечни. Точнее, о ситуации с их возвращением в места прежнего проживания. По заявлению ингушских властей, в последнее время наблюдаются попытки "некоторых деструктивных сил" исказить ситуацию с возвращением домой чеченских беженцев. МВД указывает на их стремление вбить клин между двумя братскими народами и дестабилизировать обстановку в регионе. В заявлении отмечается, что правительство Ингушетии совместно с управлением по делам миграции МВД разработало комплекс мероприятий по улучшению условий проживания временно перемещенных лиц. В этих целях управление провело работу по поиску и резервированию жилых помещений на условиях аренды у юридических лиц, аккредитованных на территории Ингушетии.
Однако эта деятельность в последнее время наталкивается на непонимание, а порой и открытое противодействие ряда международных и неправительственных организаций, которые оказывают гуманитарную помощь временно перемещенным лицам, находящимся в Ингушетии.
Ингушская сторона отмечает разницу в подходах к ситуации, в которой оказались беженцы, и отмечает, что в республике будет неукоснительно соблюдаться принцип добровольности перемещения граждан к местам постоянного проживания, а также будут приняты все меры для улучшения условий их проживания и организации мест компактного размещения.
По мнению ряда аналитиков, это заявление управления по делам миграции было вполне ожидаемым. Соглашение между руководителями Ингушетии и Чечни Муратом Зязиковым и Ахматом Кадыровым о мероприятиях по возвращению вынужденных переселенцев было подписано 30 мая 2002 года. Этот документ уже тогда вызвал обеспокоенность у абсолютного большинства международных гуманитарных неправительственных организаций, работавших с чеченскими беженцами. Правда, большинство "возвращенцев" на родине не задерживались, а практически сразу возвращались в Ингушетию.
Между тем, как сообщил "НГ" заместитель руководителя управления по делам миграции Ахмед Парчиев, в Чечню в организованном порядке вернулись 4 065 человек, или 868 семей. А самостоятельно, то есть без помощи ингушских властей, за период после 30 мая 2002 года, со дня подписания соглашения Чечней и Ингушетией, уже вернулись 72 238 человек. По оценкам ингушских чиновников, в республике остаются 68 856 человек из числа вынужденных переселенцев из Чечни.
Опубликовано 30 сентября 2002 года