Участники "круглого стола" в Махачкале назвали закрытие мечети в Хасавюрте необоснованным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители властей и муфтията Дагестана должны решать вопросы с салафитской общиной в форме диалога, а не с помощью давления и действий, которые могут быть восприняты как провокация, заявили участники "круглого стола" в Махачкале, посвященного закрытию "Северной" мечети в Хасавюрте.
31 января на SMS-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение о попытке закрыть мечеть в Хасавюрте. Местные жители подтвердили, что вечером 31 января в районе мечети собрались силовики. В тот же день очевидцы рассказали, что правоохранители закрыли мечеть "Северная", заварив ее входную дверь.
"Кавказский узел" писал, что сегодня прихожане устроили шествие к зданию городской администрации, где группа представителей протестующих провела переговоры с властями. Вечером мечеть была открыта, и прихожане совершили там намаз.
"Круглый стол" по вопросу закрытия "Северной" мечети в Хасавюрте прошел сегодня в редакции газеты "Черновик", в нем приняли участие имамы мечетей, руководитель направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики им. Гайдара Ирина Стародубровская, член президентского Совета по правам человека Максим Шевченко и другие известные в республике религиозные и общественные деятели, передает корреспондент "Кавказского узла".
Закрытие мечетей не решит вопросы борьбы с терроризмом и не будет способствовать прекращению оттока молодежи в вооруженное подполье и Сирию, заявил в ходе обсуждения представитель "Северной" мечети Нажмудин Нажмудинов.
"Ни в одной мечети их не призывают к тому, чтобы они уходили "в леса" или уезжали в ИГ ("Исламское государство", ИГИЛ, признано в России террористической организацией", - прим. "Кавказского узла"). Имамы мечетей, наоборот, призывают их держаться подальше от всего этого", – подчеркнул он.
Имам "Северной" мечети находится под стражей, а на имамов других салафитских мечетей оказывается давление, отметил Нажмудинов.
"Их приглашают в РОВД и требуют, чтобы они отказались от поста имама. Если они откажутся, это ничего не решит. Эти методы схожи с методами 1937 года", - заявил представитель мечети, подчеркнув, что мусульмане должны объединяться, чтобы противостоять давлению.
Закрытие "Северной" мечети власти Хасавюрта объяснили тем, что она возведена в месте, отведенном под индивидуальное жилое строительство. В ходе переговоров представители протестующих признали нарушение в документации, однако выступили за то, чтобы вопрос решался без закрытия мечети.
Закрытие мечети без обсуждения с прихожанами можно считать провокацией, заявил в свою очередь член Совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко. По его мнению, подобная ситуация подрывает авторитет муфтия Дагестана.
Шевченко призвал муфтият принимать активное участие в разрешении ситуации с закрытием мечетей и посоветовал салафитам отстаивать свои права, обращаясь в суды и СПЧ.