Стороны процесса по делу об убийстве Алиева недовольны отказом в дополнительном расследовании
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Потерпевшая сторона по делу об убийстве азербайджанского журналиста Расима Алиева заявила о недоверии суду и несогласии с отказом возвращать материалы на дорасследование в прокуратуру. Защита обвиняемых поддержала просьбу потерпевших и также выразила недовольство итогом сегодняшнего заседания.
"Кавказский узел" писал, что сегодня на предварительном заседании потерпевшая сторона попросила суд вернуть дело в прокуратуру, а также привлечь в качестве свидетелей врачей, осуществлявших лечение покойного. Суд отказал в первом ходатайстве, а второе оставил без рассмотрения. Процесс продолжится 12 января.
Расим Алиев был избит 8 августа 2015 года и на следующий день скончался в больнице. Фигурантами дела о его смерти стали шесть человек, в том числе футболист Джавид Гусейнов. 22 декабря 2015 года дело в отношении всех обвиняемых, кроме Гусейнова, было направлено в суд. Дело Гусейнова выделено в отдельное производство.
Сегодня для наблюдения за процессом к зданию Бакинского суда по тяжким преступлениям пришли более 20 представителей независимой прессы и активистов гражданского общества. Однако в зал суда были допущены только родители Расима Алиева и несколько его близких, родители пятерых обвиняемых, после чего приставы заявили, что зал полон. Однако через служебный вход были пропущены также несколько журналистов из провластных СМИ, передает корреспондент "Кавказского узла".
Кроме того, к зданию суда пришли около десяти молодых людей спортивного телосложения – сторонников обвиняемых.
Заседание продлилось около часа, после чего его участники покинули суд.
Потерпевшая сторона считает, что предварительное следствие проводилось с нарушениями закона, заявил на выходе из здания суда адвокат родителей покойного журналиста Фариз Намазлы.
"В частности, не была расследована врачебная халатность. У нас вызывают вопросы, почему была поздно, спустя восемь-девять часов после поступления Расима Алиева в городской клинической центр, проведена хирургическая операция. В случае отклонения этого ходатайства мы просили суд вызвать на процесс в качестве свидетелей врачей городского клинического центра, а также лиц, видевших Расима Алиева последними перед его кончиной", – пояснил он.
По словам Намазлы, потерпевшая сторона недовольна тем, что суд отказался возвращать дело на доследование, решив рассматривать его в рамках выдвинутых обвинений, а рассмотрение второго ходатайства отложил.
Фигуранты дела Кянан Мадатов, Джамал Мамедов и Самир Мустафаев обвиняются в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего (ст.126.3 УК Азербайджана). Еще двум обвиняемым Эльшану Исмайлову и Арифу Алиеву вменяется, кроме этого, кража (ст.177.1 УК Азербайджана). Максимальное наказание по статье 126.3 составляет 19 лет тюрьмы, по статье 177.1 - до двух лет.
Недовольными итогами предварительного заседания остались и представители обвиняемых, заявил на выходе с процесса адвокат Бахтияр Гаджиев, защищающий обвиняемого Самира Мустафаева.
"Мы, адвокаты обвиняемых, поддержали ходатайство противоположной стороны о возвращении дела на доследование. Мы считаем, что предварительное следствие было необъективным, поскольку не была расследована ответственности врачей, не выяснено, почему не была сразу проведена операция. Для нас это очень важно, поскольку из-за этого нашим подзащитным было квалифицировано более тяжкое обвинение", – сказал Гаджиев.
Семья Алиева не верит в объективность суда, сказал корреспонденту "Кавказского узла" отец покойного журналиста Мамедали Алиев.
"Наше ходатайство о возвращении дела на следствие не было удовлетворено. Мы считаем, что для установления причин смерти Расима надо расследовать деятельность врачей – почему не было сделано все для того, чтобы спасти моего сына. Мы также не согласны с выделением в отдельное производство уголовного дела в отношении футболиста Джавида Гусейнова", – отметил он, пояснив, что, по мнению потерпевшей стороны, именно Гусейнов был источником конфликта.
За несколько дней до смерти Расим Алиев на своей странице в Facebook поделился видео с интервью, в котором на вопрос кипрского журналиста о том, почему Гусейнов после игры 6 августа 2015 года поднял флаг Турции, футболист ответил: "Турки мои друзья", – и показал представителю СМИ "неприличный жест". Алиев написал, что не хотел бы, чтобы "такой невоспитанный, не умеющий себя вести футболист представлял страну на полях Европы". Позднее Гусейнов позвонил Алиеву и заверил, что его жест был неправильно понят.
Расим Алиев был членом Института свободы и безопасности репортеров. Эта организация обвинила в смерти журналиста власти Азербайджана. Его коллеги не исключают, что Алиев был избит из мести за свою журналистскую деятельность. При этом президент Азербайджана Ильхам Алиев осудил убийство Алиева и взял расследование под свой контроль.
Случаи преследования журналистов, правозащитников и активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", опубликованы на специальной тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" размещена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".