Следователь Сафаров объявил голодовку в Азербайджане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Голодовка проводится в знак протеста против действий сотрудников Генпрокуратуры Азербайджана, заявил следователь Зердабской районной прокуратуры Руфат Сафаров. По его словам, обыски в его кабинете и съемной квартире проводились без разрешения суда.
Как сообщал "Кавказский узел", 21 декабря в служебном кабинете и съемной квартире следователя Зердабской районной прокуратуры Руфата Сафарова прошли обыски. Он считает, что они вызваны его заявлением об отставке в знак несогласия с политикой правительства Азербайджана.
Руфат Сафаров приходится сыном одному из основателей правящей партии "Ени Азербайджан" Эльдару Сабироглу (Сафарову). Эльдар Сабироглу был депутатом парламента Азербайджана с 1995 по 2000 год, впоследствии возглавлял пресс-службу Минобороны Азербайджана, однако в 2013 году был уволен с этой должности. В последние месяцы Сабироглу публично критиковал главу администрации президента Рамиза Мехтиева, обвиняя его в "политических интригах" и дискредитации политики президента Ильхама Алиева.
"Я возмущен несправедливыми нападками на моего отца"
По словам Руфата Сафарова, сейчас он находится в городе Зердаб, административном центре Зердабского района.
"У меня плохое самочувствие, и не только из-за голодовки, но и от перенесенного нервного стресса в связи с незаконными действиями сотрудников Генеральной прокуратуры. У меня высокая температура и высокое давление. Однако, несмотря на физическое недомогание, морально я чувствую себя прекрасно, находясь на родине Гасан бека Зардаби (азербайджанский просветитель и публицист ХIХ–ХХ веков, основатель первой газеты на азербайджанском языке "Экинчи" (Пахарь), - прим. "Кавказского узла")", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руфат Сафаров.
По его словам, еще до проведения обысков он обратился к генеральному прокурору Азербайджана с заявлением об отставке.
"Прошение об отставке было направлено генпрокурору в связи с двумя факторами. Во-первых, я считаю, что в стране царит массовое бесправие. Во-вторых, я возмущен несправедливыми нападками на моего отца, оскорблениями его в ряде СМИ и социальных сетях. Причиной давления стали его критические высказывания о некоторых высокопоставленных чиновниках", - отметил Сафаров.
Как утверждает Сафаров, во второй половине дня 21 декабря к нему в служебный кабинет в Зердабской районной прокуратуре пришли трое сотрудников различных управлений генеральной прокуратуры.
"Мне зачитали приказ генерального прокурора. В приказе было написано, что мое поведение не соответствует этическому кодексу следователей и прокуроров, что я якобы "запятнал" прокуратуру и по этой причине увольняюсь из органов", - продолжил Сафаров.
"Обыски проводились по приказу руководства Генпрокуратуры"
Как заявил Руфат Сафаров, в ходе обыска у него были изъяты личный компьютер, документы. Также сотрудники генпрокуратуры изучили SMS-сообщения в мобильном телефоне, информацию о входящих и исходящих вызовах.
"Я потребовал предоставить мне официальный документ, судебное решение, санкционирующее обыск. Никакие документы мне представлены не были. Мне просто заявили, что обыски проводятся по приказу руководства", - отметил Сафаров.
По утверждению Сафарова, сотрудники генпрокуратуры провели обыск и в его съемной квартире. "Осмотрели комнаты. Даже обыскали спальню, подняли матрацы. Ничего не найдя, ушли", - отметил Сафаров.
По его словам, с помощью голодовки он добивается того, чтобы "руководство генеральной прокуратуры дало правовую оценку действиям ее представителей, производивших обыски без санкции".
Сафаров не исключает, что в отношении него может быть возбуждено уголовное дело. "Я готов к тому, что возбудят уголовное дело. Хотя я и не представляю, что мне могут предъявить – я не совершал никаких преступлений", - заметил Сафаров.
Руфат Сафаров выразил надежду, что руководство страны "отреагирует на совершенные в отношении него незаконные действия".
"Президент Азербайджана должен пресечь это беззаконие"
Обыски в кабинете и квартире следователя прошли после того, как в газете "Азадлыг" было опубликовано его интервью, заметил Эльдар Сабироглу (Сафаров), отец Руфата Сафарова.
"С моим сыном обращались словно с преступником. Но разве он совершил какое-то преступление? Разве он возглавил какой-то вооруженный мятеж, совершил провокацию против государства? Мой сын всего лишь дал интервью, в котором выразил критическое отношение к некоторым вопросам в нашем государстве (интервью 34-летнего следователя оппозиционной газете "Азадлыг" было опубликовано 20 декабря, - прим. "Кавказского узла"). С его позицией я не согласен. Но из-за критики не должно быть такое преследование", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Эльдар Сабироглу.
Вместе с тем Сабироглу считает ошибочным решение Руфата Сафарова о начале голодовки. "Мы просим его прекратить голодовку. Но он ее не прекращает", - сказал Сабироглу.
По его словам, еще вечером 21 декабря он "через СМИ обратился к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву с просьбой отреагировать на произошедшее и остановить беззаконие". "Но пока никакой реакции нет. Я не теряю надежду. Считаю, что если господин президент узнает об этих делах, то даст поручения соответствующим структурам по пресечению этого беззакония", - отметил Сабироглу.
Эльдар Сабироглу также считает, что давление на его сына могло быть инициировано руководством администрации президента Азербайджана.
Обыски без разрешения суда должны проводиться "лишь в исключительных случаях, заметил эксперт в области уголовного права, адвокат Ялчин Иманов.
"Согласно законодательству, обыски и осмотры могут проводиться по решению суда. В исключительных случаях дать разрешение на обыск может следователь. Но в этом случае он должен обосновать свое решение наличием серьезных оснований. К примеру, тем, что в помещении находится труп, или что там ведется, готовится опасное преступление", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Ялчин Иманов.
"С другой стороны осмотр личных вещей, таких как мобильный телефон, допускается законом только в отношении лиц, которые официально признаны подозреваемыми по уголовному делу", - добавил эксперт.